ПОИСК
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


НОВОСТИ
Дата: 25.3.2015
«Кэш» уходит в прошлое

Компания PayPal и агентство Data Insight представили результаты ежегодного исследования потребительского поведения российских интернет-пользователей в сфере покупок и платежей. По данным TNS, в настоящее время российская аудитория сети Интернет составляет около 80 млн человек. В течение года более 50% этой аудитории совершали интернет-покупки. В ходе исследования, проводившегося в феврале-марте 2015 г., был выполнен онлайн-опрос 4000 активных пользователей Интернета в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих как в крупных, так и в небольших городах и сельских населенных пунктах.

Говоря об итогах исследования, председатель правления PayPal в России Владимир Малюгин констатировал, что Россия перестала быть «страной кэша». На сегодня ситуация изменилась радикально. Как показал опрос, всего 5% респондентов держат все средства для текущих расходов в виде наличных. Переход к электронным платежам наблюдается  даже в среде наиболее консервативных пользователей – людей старше 55 лет.

Подробнее результаты исследования представили сооснователи и партнеры Data Insight Федор Вирин и Борис Овчинников. За минувший год количество онлайн-покупателей и пользователей, совершавших те или иные виды онлайн-платежей, выросло в 1,3–1,7 раза. Электронная коммерция проникла во все товарные категории, также активно переходят в онлайн переводы между частными лицами, которые традиционно делались наличными. Основным мотивом для пользования электронных платежей является удобство и быстрота – об этом заявили 39% опрошенных. 25% респондентов отметили полноту информации и удобство выбора при поиске и заказе товаров через Интернет, еще 25% отметили, что электронные платежи помогают им экономить.

Онлайн-платежи зачастую оказывается быстрее и ближе, чем традиционные платежные системы – на визиты в банк или использование банкоматов респондентам пришлось затратить в среднем 35 часов в год. Наиболее распространенными сегодня  являются онлайн-платежи с помощью дебетовых карт (87%), следующие по популярности – онлайн-банкинг (75%) и электронные деньги (64%). Последний инструмент развивается наиболее динамично – на 52% в год (по количеству пользователей).

Становятся нормой онлайн-покупки «на ходу» (в ходе перемещения на транспорте, в дальних поездках, во время пребывания в общественных местах и т. п.), т. е. через мобильные устройства. По результатам нынешнего исследования такие покупки составили 39%, год назад их было 29%.

Доля мобильных платежей растет быстрее, чем предполагали аналитики. В течение  последнего года каждый второй пользователь имел опыт оплаты с мобильного устройства (планшета или смартфона). 43% пользователей смартфонов установили по крайней мере одно платежное приложение. 5% от всех опрошенных совершали онлайн-платежи только с мобильных устройств, а среди респондентов в возрасте в возрасте от 18 до 24 лет таких людей оказалось 9%. Комментируя полученные данные, аналитики отметили, что для значительной доли интернет-аудитории в нашей стране мобильное устройство является единственным средством доступа в Интернет. И даже в случаях, когда люди располагают стационарным компьютером, им зачастую проще (быстрее, удобнее) воспользоваться для осуществления платежа мобильным устройством.

К сожалению, игроки рынка электронной торговли не всегда оказываются готовы к происходящим изменениям. Значение мобильного потребления растет, однако у многих российских компаний, работающих через Интернет, нет мобильной версии сайта. С точки зрения PayPal, без этого сегодня онлайн-бизнес невозможен. Не уделяя достаточного внимания мобильным пользователям, компании упускают, среди прочего, выгоду от импульсивных покупок. По данным различных исследований, доля импульсивных покупок в России  намного выше чем в Европе или США. Импульсивно совершаются даже крупные покупки – в случае, если есть возможность заплатить сразу.

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>