ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Инфокоммуникационная карта
Ирина Богданович: «Внедрение информационных технологий можно считать успешным, когда они становятся неотъемлемой частью повседневной жизни граждан»   

Интервью с министром информационных технологий и связи Свердловской области


– Ирина Александровна, какова ваша оценка текущей ситуации на телекоммуникационном рынке Свердловской области? Каковы факторы, его определяющие?

Ирина Богданович– Телекоммуникационный рынок Свердловской области является развитым и высококонкурентным. Сегодня здесь представлены все современные услуги связи, естественно, с определенным региональным распределением. О высокой конкуренции в области можно судить по ценовым предложениям на услуги связи, которые имеют те же тренды, что и в целом по стране. Сегодня мы наблюдаем продолжающееся укрупнение телекоммуникационного бизнеса за счет поглощения региональных игроков. Один из последних примеров – приобретение компанией «ВымпелКом» уральского оператора «Форатек Коммуникейшенс», обладающего крупной магистральной сетью. Телекоммуникационный рынок Свердловской области все больше определяют крупнейшие универсальные операторы связи – все основные федеральные компании, за исключением Tele2.

– Какие задачи стоят перед вашим Министерством в сфере регулирования регионального рынка связи? Какие инструменты (например, региональные целевые программы) находятся в вашем распоряжении?

– Регулирование регионального рынка связи не относится к компетенции Министерства информационных технологий и связи Свердловской области – это прерогатива Минкомсвязи РФ. Если вы имеете в виду влияние на региональный рынок услуг связи, то оно реализуется в двух направлениях:

  • через создание для операторов связи благоприятных условий (снижение барьеров) в строительстве или расширении их сетей;
  • посредством косвенного влияния на повышение потребительского спроса за счет мероприятий, направленных на увеличение доступности услуг связи для различных (в первую очередь незащищенных) категорий потребителей.

Инструменты и в том и в другом случае административные:

  • инициативные изменения нормативных документов, регулирующих строительство дорог, жилых зданий и городских сооружений;
  • разработка программ, направленных на обеспечение отдельных категорий граждан компьютерами и доступом в Интернет, средствами связи.

– Что представляет собой собственная телекоммуникационная инфраструктура органов власти области? Каковы приоритеты ее дальнейшего развития?

– Инфраструктура органов государственной власти Свердловской области исторически формировалась не как единое целое, а как набор отдельных фрагментов сетей, не всегда связанных между собой и не объединенных едиными сетевыми правилами. Сейчас, когда руководство страны ставит перед нами задачи перехода на современные информационные инструменты в деятельности Правительства, оказания государственных услуг населению, бизнесу в электронном виде, необходимость интеграции всех информационных ресурсов в единое целое как никогда актуальна и злободневна. Мы вышли к губернатору Свердловской области А. С. Мишарину с предложением о создании Единого информационного комплекса правительства Свердловской области, который будет базироваться на единой сети передачи данных, соединяющей между собой в регионе органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, объединит в своем составе имеющиеся и планируемые информационные ресурсы различных ведомств. Задача непростая, требующая значительных финансовых и временных ресурсов, однако понимание и поддержка со стороны губернатора и правительства области позволяют нам рассчитывать на успех в ее реализации.

– Сегодня, когда доступ в Интернет стал массовой и жизнеобеспечивающей услугой, такой же, как электричество, вода и т. д., как никогда актуальны вопросы качества этой услуги и тесно с ней связанная проблема обеспечения рыночной конкуренции. Насколько остро стоят эти проблемы в регионе? Какие меры могут со временем улучшить ситуацию?

– Конкуренция в услугах доступа в Интернет иногда искусственно сдерживается в части организации «последней мили» до клиента. Это можно наблюдать как в офисных центрах, так и в жилом секторе. Не секрет, что иногда имеет место сговор между владельцами здания, управляющими компаниями и одним из операторов связи, которому выдаются «преференции» на подключение клиентов к услугам Интернета внутри здания. С технической точки зрения этому вроде бы есть обоснование – не «опутывать» же помещения множеством кабельных сетей. Действительно, мы часто наблюдаем ситуацию в жилом секторе, когда в одном доме каждый оператор строит свои собственные кабельные сети, организованные по своим правилам и нормам, с использованием дополнительных наружных кабельных каналов и стояков. В результате получается крайне неприглядная картина, уродующая внутреннее пространство подъездов жилых домов. На наш взгляд, перспективным выходом могут стать внесение изменений в строительные нормативы, предусматривающих проектирование и монтаж кабельных сооружений на стадии строительства жилых и общественных зданий, организация независимых от операторов связи телекоммуникационных узлов внутри этих сооружений. Здесь есть над чем подумать, и в этом вопросе мы, конечно, надеемся на консультативную помощь основных игроков рынка – операторов связи. Для этого мы взаимодействуем с Координационным советом руководителей предприятий телекоммуникаций и информатизации Свердловской области, на заседаниях ведем поиск и обсуждение возможных вариантов решения этой задачи. На сегодняшний день подготовлены предложения об изменении  ряда нормативно-правовых актов, 28 сентября состоится обсуждение этих проектов на заседании коллегии министерства информационных технологий и связи.

– Сегодня администрации ряда городов (в первую очередь городов-«миллионников») пытаются упорядочить сетевую инфраструктуру провайдеров, использующих все допустимые и недопустимые возможности по прокладке кабеля в городе. Как обстоят дела в Екатеринбурге? Какова ваша позиция по данному вопросу?

– Екатеринбург занимается этим уже не первый год. Конечно, руководителей города не может не беспокоить «паутина», натянутая по крышам домов и различным опорам. Конкретные шаги в этом направлении администрацией города делались и делаются: упорядочены и минимизированы кабельные трассы на опорах, принадлежащих Горсвету и ТТУ, на основных улицах кабельные пучки убраны в канализацию. На наш взгляд, решить проблему упорядоченной прокладки кабельных трасс можно созданием единой, общедоступной для всех операторов муниципальной канализации связи. Кроме этого можно применять общие скоростные каналы связи, в том числе с применением беспроводных лазерных технологий. Разработанные в г. Екатеринбурге  лазерные системы передачи данных, имеющие положительный опыт применения, были представлены на выставке «ИННОПРОМ-2010». Для строительства и эксплуатации общей канализации связи и системы передачи данных потребуется соответствующее предприятие, организационную форму и уставной капитал которого могут определить администрация города и заинтересованные операторы связи.

– На каком этапе находится подготовка к переводу эфирного телевидения на «цифру» в регионе? Что уже сделано и что еще предстоит в ближайшее время?

– В этом вопросе Свердловская область значительно опередила другие регионы. В основном за счет средств областного бюджета построено 54 локальных станции цифрового вещания. С 2008 г. в Екатеринбурге транслируется два цифровых мультиплекса, в которые «упакованы» 15 телеканалов, в том числе один канал высокой четкости (HD TV), в 51 городе Свердловской области запущено вещание одного цифрового мультиплекса, в который включено 12 телевизионных и две радиопрограммы. Сегодня программы цифрового эфирно




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Инфокоммунникации регионов

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>