ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Инфокоммуникационная карта
Александр Мишарин: «ИТ-компании должны обеспечивать жителей и бизнес качественными услугами»   

Интервью с Губернатором Свердловской области


– Александр Сергеевич, имея в прошлом большой опыт работы, связанной со сферой телекоммуникаций и ИТ, как бы вы оценили уровень развития отрасли в Свердловской области? Чем это обусловлено? Какие задачи, с точки зрения власти, стоят перед телеком- и ИТ-компаниями области?

Александр Мишарин– Институт развития информационного общества по результатам 2009 г. составил и опубликовал рейтинг регионов России по готовности к информационному обществу. В нем Свердловская область занимает 16-ю позицию.

Отмечу, что мы в прошлом году пришли к пониманию необходимости организационных преобразований в сфере ИТ и к концу года создали министерство информационных технологий и связи Свердловской области. Думаю, что этот шаг позволит более эффективно проводить работы по широкому внедрению ИТ-решений как в деятельность правительства области, так и в повседневную жизнь наших граждан.

На наш взгляд, телекоммуникационные и ИТ-компании Свердловской области должны обеспечить жителей и бизнес качественными, доступными и соответствующими требованиям времени услугами. Операторы связи могут и должны внести свой вклад в сокращение различий между районами области по уровню информационного развития.

– Тезис об определяющем влиянии инфокоммуникаций на темпы роста экономики стал уже аксиомой. Какова ваша оценка потенциала инфокоммуникационных технологий в деле модернизации экономики области? В каких сферах это проявляется наиболее явно?

– В настоящий момент информационно-коммуникационные технологии являются ключевым звеном любой из отраслей экономики, без которого невозможно качественное изменение технологических, организационных, иногда и структурных изменений. Сегодня ни традиционные, ни инновационные производства не могут существовать без постоянного использования современных технологий передачи и хранения различной информации – голосовой, визуальной, числовой и т. д. В частности, все современное технологическое оборудование традиционных производств строится на использовании вычислительных систем и де-факто является программно-аппаратными комплексами. Программное обеспечение этих комплексов не только направлено на реализацию тех или иных технологических операций, но и позволяет оптимизировать их выполнение, экономно расходуя при этом временные, энергетические и другие ресурсы. В инновационных сферах применение информационных технологий является основой сложнейших процессов обработки информации. А сфера инноваций для нас сегодня – база диверсификации экономики области. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 г. доля инновационной составляющей в выпуске промышленной продукции региона должна возрасти до 35%, доля промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, – до 40–50%. Это широкое поле для применения всевозможных инфокоммуникационных решений.

– В одном из своих выступлений вы поставили задачу перехода в 2011 г. к полноценному предоставлению информационных услуг населению в рамках концепции «электронного правительства». Какой практический эффект ожидается уже на первых этапах этой работы? Какие индикаторы для его измерения будут задействованы? Можете ли вы это продемонстрировать на примерах проектов, уже реализуемых в дошкольных и медицинских учреждениях области?

– Начнем с того, что у нас принята областная целевая программа «Информационное общество Свердловской области на 2010–2012 годы». Сейчас идет очень важная работа по созданию инфраструктуры «электронного правительства». Речь идет о разработке единой региональной информационно-коммуникационной сети органов госвласти, единого вычислительного комплекса, внедрении регионального сегмента федеральной инфраструктуры «электронного правительства». Для реализации последнего мы подписали соглашение с ОАО «Ростелеком», в котором Свердловская область выступает в качестве пилотной зоны.

В настоящее время у нас работает региональный портал государственных услуг. Там уже опубликована информация о 131 услуге. По этому показателю Свердловская область в августе занимала 11-е место среди регионов России, а в сентябре – уже 9-е место. Среди субъектов Уральского федерального округа мы вторые.

Все это делается в первую очередь для жителей области. Сегодня они получают информационные услуги. Этого, конечно же, мало. Мы стремимся к тому, чтобы любой житель Свердловской области смог получить услугу не выходя из дома. Ведь сегодня происходят абсурдные ситуации, когда человек, состоящий во всех списках как, например, инвалид, вынужден идти и получать справку, лишний раз это подтверждающую. А должно быть так: заполнил на сайте анкету, представители органов власти проверили, действительно ли ты являешься инвалидом, и если ты есть в списке, оказали тебе услугу.

Надо отметить, что в некоторых муниципальных образованиях Свердловской области оказание государственных услуг в электронном виде уже началось. Например, услуга «Запись на прием к врачу» используется гражданами в ряде лечебных учреждений Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Нижнего Тагила. В пилотных учебных учреждениях реализована и используется родителями услуга «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». В качестве примера можно упомянуть «ИТ-продвинутое» учебное заведение – Нижнетагильский лицей № 86. В этом лицее родители имеют возможность получать через Интернет всю информацию об образовательном процессе, а ученики – выполнять и получать задания.

– Некоторое время назад вами была выдвинута идея создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург – Москва, которой был придан статус Губернаторской программы. В какой стадии находится этот проект сегодня? Очевидно, строительство и эксплуатация столь сложных и масштабных проектов сегодня невозможны без активного использования потенциала телекоммуникационных, информационных и навигационных технологий. На решении каких ИКТ-задач планируется сосредоточиться? Какие качественно новые решения и системы появятся на железной дороге?

– Я уже не раз говорил, что приоритетом развития железных дорог сегодня должен стать переход к высокоскоростному движению. Весь мир по этому пути давно идет.

Сегодня из Екатеринбурга в Москву поезда идут минимум 26 часов. Строительство высокоскоростной магистрали позволит в шесть раз сократить время на дорогу. Соответственно, возрастет деловая активность региона. Это, кстати, еще и мощный стимул для развития высокотехнологичных отраслей промышленности.

Идея эта получила одобрение Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева. Проект рассчитан на много лет, и участие в его реализации должны принять сразу несколько регионов России. Поэтому мы готовим меморандумы о сотрудничестве в реализации проекта с Татарстаном, Башкортостаном, Пермским краем, Нижегородской и Владимирской областями.

Мы определили сроки некоторых этапов реализации проекта. Так, в середине октября будет утверждена общая концепция ВСМ-2, которую распространят среди субъектов, на чьих территориях предполагается строить магистраль. Документ определит для всех заинтересованных сторон основные параметры проекта.

К 1 декабря должна быть разработана организационно-правовая модель проекта. К этому же сроку мы должны подписать меморандумы о сотрудничестве со всеми причастными регионами. Это важно сделать для резервирования земли. Надеюсь, в декабре пройдет большая презентация ВСМ-2.

Мы сегодня прорабатываем еще один проект – по организации скоростного железнодорожного движения между Екатеринбургом и Нижним Тагилом. Недавно было принято решение о создании рабочей группы по его реализации.




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Инфокоммунникации регионов

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>