ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Развитие беспроводного широкополосного доступа – тенденции и вызовы   

Ко времени начала массового предоставления услуг мобильного WiMAX в Москве проникновение услуг проводного ШПД было уже на довольно высоком уровне. Тем не менее, темпы роста и масштабы абонентской базы пользователей услуг мобильного WiMAX превзошли ожидания не только скептиков. В чем вы видите причину, и какие выводы это позволяет сделать?

Владимир АЛФЕРЬЕВ,
заместитель директора по продукции, ZyXEL Россия

Владимир АЛФЕРЬЕВБыстрота подключения к Интернету, конкурентные тарифы по сравнению с проводными операторами, отсутствие конкурентной услуги со стороны 3G, агрессивная рекламная политика беспроводных операторов – все это сказалось на популярности WiMAX. Для жителя Москвы привычным делом стал доступ в Интернет в разных точках города во время передвижения, с использованием адаптера или встроенного в ноутбук модуля WiMAX. Многие корпоративные заказчики вздохнули с облегчением, получив возможность подключения к сети WiMAX по гораздо более выгодным тарифам, нежели услуги проводного оператора. Технологии беспроводного широкополосного доступа будут развиваться, и вполне можно ожидать роста востребованности этой услуги со стороны конечных пользователей.

Максим БЫЧКОВСКИЙ,
директор департамента новых продуктов и услуг, «СИТРОНИКС Информационные Технологии» в России

Максим БЫЧКОВСКИЙС 2008 г. Россия присоединилась к наиболее прогрессивным странам, инвестирующим в проекты по предоставлению беспроводного широкополосного доступа в Интернет. На мой взгляд, успех WiMAX в нашей стране обусловлен, прежде всего, качеством предложения и понятной для массового пользователя логикой работы WiMAX. Ведь пользователя не интересует, как именно реализуется, например, доступ к его странице в социальной сети. Для него важны скорость интернет-доступа, покрытие и прозрачные, адекватные тарифные планы. Если добавить к этому наличие соответствующих бюджетов на развертывание инфраструктуры мобильного WiMAX и грамотно выстроенную маркетинговую стратегию, мы получим основные слагаемые успеха.
Появление WiMAX фактически подсказано самой логикой современной жизни и динамикой развития интернет-технологий завтрашнего дня.

Александр ГОРБУНОВ,
вице-президент по стратегии и развитию, ОАО «КОМСТАР-ОТС»

Александр ГОРБУНОВПару лет назад в Москве начал расти спрос на услуги беспроводного доступа в Интернет: у абонентов появлялось все больше устройств, с которых можно было выходить в Сеть, прежде всего, ноутбуков. Но поначалу не было подходящего предложения. Ведь сегодняшний пользователь ждет от услуг беспроводного Интернета трех вещей: скорости, сравнимой со скоростью фиксированного доступа (не менее 1–2 Мбит/с), большого объема включенного трафика (в идеале, безлимитного доступа), стоимости от 500 до 1000 руб. в месяц. Как только появились предложения, приближающиеся к желаемому по этим позициям, рынок, что называется, «взорвался». Тем более что на рынке игроки вели достаточно агрессивную маркетинговую политику.

Николай КАРМАЦКИЙ,
и. о. директора по развитию бизнеса с операторами связи, «Verysell Проекты»

Николай КАРМАЦКИЙЭто вполне закономерно. Здесь практически полная аналогия с мобильной и фиксированной телефонной связью. Мобильный WiMAX позволяет пользоваться доступом в Интернет на хорошей скорости где угодно и когда угодно. Количество приложений и ресурсов в Интернете, которые хотелось бы всегда иметь под рукой, постоянно растет. Кроме того, конечно, существенным фактором является появление на рынке относительно недорогих терминалов – коммуникаторов, нетбуков, лэптопов.

Александр МАРЬИН,
директор Центра компетенций по телекому, компания «ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Александр МАРЬИНВ последнее время у пользователей появляется все больше устройств, в той или иной мере поддерживающих широкополосный доступ. Эта тенденция формирует устойчивый рост потребности в широкополосных услугах. Существующие предложения от традиционных игроков мобильного рынка не могут ее удовлетворить – как вследствие ограничений технологии, так и в результате довольно-таки сдерживающей тарифной политики. Выход на этот рынок широкополосного мобильного игрока заполнил пустующую нишу адекватных предложений, и, соответственно, он добился быстрых успехов.

Андрей САВЧЕНКОВ,
директор по технологическому развитию, ОАО «ВымпелКом»
Андрей САВЧЕНКОВОдна из причин популярности технологии WiMAX – желание пользователей получать доступ в Интернет в любом месте, а не только там, где есть проводное подключение. Наверняка, такие клиенты составляют значительный процент абонентской базы WiMAX-операторов. Другая причина – нежелание или неготовность начать процесс по организации проводной связи в квартире. Есть определенный сегмент пользователей, которые выбирают мобильный ШПД, поскольку опасаются, что прокладка кабеля Ethernet или установка DSL-модема – достаточно долгий и некомфортный процесс, и высокая скорость доступа в Интернет для них не важна. Вывод один: беспроводной доступ в Интернет – очень востребованная услуга, и ее необходимо развивать с использованием различных технологий.

Анатолий СПИЧИХИН,
начальник отдела беспроводных проектов компании «ТЕХНОСЕРВ», к. т. н., доцент

Анатолий СПИЧИХИНС появлением стандарта IEEE 802.16e-2005 в России о развитии бизнеса, основанного на услугах мобильного WiMAX, заявили многие компании, среди которых – «Престиж-Интернет» («Энфорта»), «Синтерра», «КОМСТАР» и «Скартел». У этих компаний были разные стратегии развития бизнеса и разные стартовые возможности.
В итоге настоящего успеха в развертывании сетей WiMAX достигла только компания «Скартел» (Yota), так как именно она сумела привлечь подавляющее большинство абонентов. Очевидно, что на темпы роста абонентской базы пользователей услуг мобильного WiMAX повлияли не только объективные, но и субъективные причины. Основной объективной причиной является значительный неудовлетворенный спрос на мобильный доступ к Интернету со скоростью 1 Мбит/с и более. К субъективным причинам можно отнести крупные инвестиции «Скартела» в строительство сетей, правильно построенную бизнес-модель, наличие частот, правильный выбор производителя оборудования и грамотный маркетинг.

Михаил СТАРОВОЙТОВ,
региональный представитель по продуктам беспроводного широкопол




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Беспроводная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>