ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Николай Кармацкий: «Работать на опережение – значит на стадии постановки задачи, выбора концепции принимать в расчет множество факторов и учитывать альтернативы»   

Компания «Verysell Проекты» открывает новое направление деятельности – развитие бизнеса с операторами связи. В активе системного интегратора не один десяток успешно реализованных проектов, заказчиками которых в разные годы выступали крупные игроки рынка телекоммуникаций. Что заставило компанию пересмотреть подход к работе с операторами, и почему именно сегодня? Об этом в интервью нашему журналу рассказал и. о. директора по развитию бизнеса с операторами связи компании «Verysell Проекты» Николай Кармацкий.

– Чем обусловлено решение компании «Verysell Проекты» в период общего спада на рынке телекоммуникаций открыть новое направление?
Николай Кармацкий– Было бы преувеличением утверждать, что это принципиально новое для нас направление деятельности. Компания на протяжении многих лет оказывает услуги операторам и продолжает работать с ними, особенно в сфере ИТ. Правда, теперь кардинально меняется характер взаимодействия, оно становится проактивным. Согласно прежде действовавшей схеме, операторы преимущественно по собственной инициативе обращались за необходимыми решениями или продуктами, на которых специализируется интегратор. В настоящее время пассивная модель взаимодействия не оправдывает себя, поскольку подходит для реселлера, а не системного интегратора.
По ряду направлений, например, связанных с оптимизацией бизнес-процессов, CRM, ERP, серверными решениями, наша компания всегда выступала в роли интегратора, занимающего проактивную позицию. Аналогичных принципов сотрудничества с клиентами планируем придерживаться и в сфере решений для операторов связи. Но для того, чтобы реализовать задуманное, необходимо пересмотреть подход к работе, изменить бизнес-процессы, пригласить специалистов, предпринять ряд других мер. С этой точки зрения можно говорить о том, что «Verysell Проекты» открывает новое направление деятельности.

– Что вы вкладываете в понятие «проактивное взаимодействие»?
– Если говорить кратко, это означает работать на опережение, т. е. на стадии постановки задачи, выбора концепции и решения принимать в расчет множество факторов и учитывать альтернативы. Когда задача уже поставлена, она, к сожалению, ограничена определенными рамками, и альтернативы отметаются просто из-за формулировки. Например, в нашей стране не пользуются большой популярностью мультисервисные платформы, поскольку обходятся дороже, если рассматривать каждый сервис в отдельности, но в случае комплексного подхода они эффективны. Многие операторы следуют моде на технологии. Так, MPLS, очень популярная в России технология для построения сетей, обладает большими возможностями, но она дорогая и достаточно сложная в настройке и эксплуатации. Поэтому целесообразность ее повсеместного применения – вопрос достаточно спорный. Аналогичная ситуация складывается и с технологией PON на сетях доступа, получающей сейчас массовое распространение, несмотря на наличие ряда недостатков и очевидные границы ее применения.
Расчет некоторых проектов показывает, что узкая постановка задачи, пренебрежение альтернативами, ошибки в концепции развития, неоптимальное применение технологий, приводят к тому, что оператор может тратить на 40–50% больше средств, чем мог бы, при достижении того же результата. Операционные же затраты могут превышать оптимальные показатели в 2–3 раза. Подобных примеров можно привести множество. И одна из задач интегратора – начинать работать с клиентом на ранней стадии, уметь защищать свои решения. Особая роль здесь отводится консалтингу.

– Почему компания выделяет в отдельное направление работу с операторами связи?
– Каждая сфера деятельности требует профессионального подхода. Операторский бизнес имеет свою специфику. Чтобы успешно работать на рынке телекоммуникаций, необходимо хорошо разбираться в технических, экономических и юридических аспектах предоставления услуг. Кроме того, важно следить за направлениями развития технологий, знать области их применения. Сегодня эффективность реализуемых на рынке сложных проектов определяется не столько грамотно подобранным оборудованием, ИТ-инструментарием, сколько использованием решений, претендующих на статус ноу-хау. И здесь большой вклад в развитие бизнеса оператора может внести системный интегратор, предложивший перспективные решения.

– На рынке немало производителей, поставщиков, которые выполняют аналогичные функции. В чем, по-вашему, заключается роль системного интегратора?
– Зачастую понятие системной интеграции у нас нивелируется или подменяется. Интеграторами называются компании, перепродающие телекоммуникационное оборудование. При этом иногда такие поставщики не имеют ни технической экспертизы, ни логистической компетенции и, соответственно, не могут привнести в проект что-то свое. Роль системного интегратора – многоплановая. Он может выполнять функции генерального подрядчика, используя компетенции в ведении сложных проектов с множеством подрядчиков и решая комплекс проблем в процессе реализации; разрабатывать оптимальные решения, применяя, как конструктор, продукты разных производителей и свои знания; привносить в уже существующие решения что-то свое. Производителей оборудования тоже можно назвать интеграторами. С целью продвижения решений они дополняют свой портфель чужими продуктами. Представлено это может быть в форме OEM, когда решения предлагаются под собственным брендом, или в виде экосистемы, когда готовое решение состоит из продуктов разных компаний. Подобная схема отчасти отражает специфику работы системного интегратора, который из «кубиков» конструирует решение исходя из потребностей заказчика. Уникальность системного интегратора как игрока на рынке заключается в том, что чаще всего именно он предлагает нишевые решения, учитывающие индивидуальные запросы заказчика. Продукция крупных производителей рассчитана на 70–90% потребностей того или иного сегмента. Работать в интересах небольшой целевой аудитории таким предприятиям невыгодно. Кроме того, производитель, а по совместительству и интегратор, по понятным причинам, не будет продвигать продукты конкурентов, даже если предлагаемое в его комплектации решение не по всем параметрам отвечает запросу потребителя. Найдутся аргументы, позволяющие отстоять свое предложение. Системный интегратор в этом плане более независим.

– Вряд ли можно утверждать, что системный интегратор полностью независим.
– Разумеется, предложения интегратора включают в себя продукты вендоров, с которыми заключены партнерские соглашения. Но в любом случае это не один производитель, поэтому шире возможности выбора и оптимизации решений.

– Как вы оцениваете ситуацию на операторском рынке? Какие тенденции, на ваш взгляд, являются доминирующими?
– На рынке услуг грядут большие перемены. Массовая модернизация сетей началась относительно недавно, технологии построения конвергентных сетей и протоколы продолжают совершенствоваться. Нормативная база постепенно подтягивается к уровню современных технологий. Развитие может идти не так быстро, как бы хотелось. Достаточно вспомнить, что шумиха вокруг применения VoIP началась еще в конце 90-х, а применение технологии приобретает массовый характер только сейчас. Актуальной является задача насыщения новых технологических возможностей услугами, которые будут пользоват




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КСПД (Корпоративные сети передачи данных)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>