ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
SIP – очарование с первых минут   Георгий Санадзе

Есть вечные проблемы, возвращаться к которым не считается зазорным. Полет на Луну, поиск истоков Нила… Похоже, и тема обсуждения нового протокола взаимодействия двух IP-устройств тоже претендует на звание «вечнозеленой».
С тех пор как в 1999 г. IETF впервые объявил о появлении нового способа передачи служебной информации между двумя устройствами, аббревиатура SIP стала одним из любимых вопросов «круглых столов», семинаров и публицистических статей.

Скажи мне, как тебя зовут… и я все равно ничего не пойму
  Георгий СанадзеСказать, что протокол называется SIP, будет небольшой лингвистической ошибкой, так как в сокращении SIP буква «p» уже означает «протокол». Но русский язык упрям, мы часто говорим так, как нам удобнее. И вот сочетания «SIP-протокол», как, впрочем, и «IP-протокол», уже прочно вошли в современную техническую литературу. Итак, SIP, или Session Initiation Protocol, что, согласно всеведущей Wiki, переводится как «протокол установления сеанса». Но я бы перевел немного шире – протокол, описывающий правила установления, проведения и завершения сеанса связи.
Так зачем же появилась еще одна сущность в технологическом мире, и без того всегда перегруженном аббревиатурами и терминами?
1995–2005 гг. можно условно назвать периодом роста и становления IP-телефонии. Первые попытки передать голос через IP-сеть восходят к далекому 1995 г. (VocalTec), и сразу же за этим историческим событием появляется протокол H.323 (1996).
Главной задачей создателей протокола H.323 было неукоснительное сохранение всех телефонных сервисов и услуг при переносе их на среду пакетной коммутации. Неудивительно, что протокол H.323 оказался достаточно сложным, громоздким, не всегда обеспечивал совместимость устройств различных производителей. В протоколе использовались двоичные коды для передачи сообщений. Как говорится, никто и не обещал, что интерфейс будет дружелюбным.
Время шло, и постепенно становилось ясно, что сложность протокола H.323 и его ориентация на поддержку устаревших сигнализаций становятся сдерживающим фактором развития IP-телефонии.
Возникла необходимость в другом протоколе, и уже в 1999 г. был разработан первый вариант SIP.

Когда можно мечтать
В бизнесе есть хорошо известный прием – когда молодой сотрудник начинает критиковать существующие в корпорации порядки, ему предлагают… помечтать. Представь себе, говорят ему, что у тебя есть все – бюджет, ресурсы, время и ты ничем не ограничен. Что бы ты сделал?
Похоже, что так или примерно так ставили себе задачу разработчики первой версии SIP – они решительно отказались заимствовать идеи предшественника и создали протокол с чистого листа, такой, какой они хотели бы иметь, не будучи связанными обязательствами с прошлой жизнью.
Первое, что было обозначено на знамени SIP, – это простота. Изначально было задумано, что в протоколе будет всего шесть(!) типов сообщений. Другое дело, что жизнь заставила увеличить количество сообщений до 14, но идея была очень хороша.
Второе базовое свойство нового протокола – ориентация на взаимодействие с приложениями. И хо­­­тя в списке постулатов есть и другие (независимость от транспортного уровня, мобильность пользователей, расширяемость и т. д.), именно этот – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ.
На самом деле, остается только снять шляпу перед прозорливостью создателей. Имеется в виду возможность превращать программное приложение в полноправного участника телекоммуникационной сети.
Что происходило еще несколько лет назад, когда приложению надо было осуществить телефонный вызов? Мрачный инженер-программист (мрачный, потому что представлял себе объем работ) подходил к серой коробке под названием УПАТС и спрашивал связиста: «У этого чуда есть CTI-интерфейс?». Если связист оказывался вежливым, то разговор продолжался. Потом программист добывал драйверы и библиотеки, ставил их, как правило, на отдельный сервер и вставлял в свою программу блок обращения к подпрограмме, например «Make-a-call». Происходило чудо, программа с компьютера инициировала голосовую сессию между абонентами телефонной станции.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме IP-телефония

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>