ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Интерактивное телевидение по-дальневосточному   

Дальневосточная дочка «Связьинвеста» компания «Дальсвязь» достигла значительных успехов в развитии и продвижении услуги IP TV. На сегодняшний день по величине абонентской базы «Дальсвязь» занимает второе место в России и останавливаться на достигнутом не собирается. В 2009 г. услуга стала доступна во всех регионах, где работает «Дальсвязь». Об особенностях IP TV на Дальнем Востоке рассказывает Андрей БАЛАЦЕНКО, генеральный директор ОАО «Дальсвязь».

– Андрей Владимирович, расскажите, пожалуйста, каков на сегодняшний день размер абонентской базы вашей IP TV-сети? Какова динамика ее роста в 2009 г. и прогноз на 2010 г.?
– Абонентская база IP TV постоянно растет: на конец 2009 г. она насчитывала более 80 тыс. абонентов, а на конец 2010 г., по нашим прогнозам, составит порядка 130 тыс. абонентов. И это не предел.

– Насколько востребованы сегодня оказались VoD и прочие дополнительные услуги? В каком направлении планируется развивать дополнительные сервисы?
Андрей БАЛАЦЕНКО– В 2009 г. мы провели модернизацию услуги и перевели IP TV на новую платформу компании «Смартлабс». Благодаря дружелюбному интерфейсу услуга «Видео по запросу» стала более востребованной, соответственно, увеличилось ARPU. Кроме того, популярность сервисов VоD («Видео по запросу») возрастает по мере добавления нового контента. Чем чаще обновляется данный сервис, тем более востребованным он становится. Разумеется, мы работаем над тем, чтобы развивать контент, генерируемый пользователями: музыкальный, караоке и другой. В текущем году планируется развивать и внедрять такие сервисы, как телевидение высокой четкости, PC-player (телевидение на экране компьютера с сохранением всех функций IP TV), сетевой видеомагнитофон, интернет-радио. Появится возможность использования нескольких STB на одном лицевом счете, интеграции с фиксированным телефоном, создания домашнего медиацентра и многое другое.

– По мере увеличения абонентской базы, очевидно, отношения оператора и правообладателей контента меняются. Как сегодня складываются эти отношения у вашей компании? Насколько удалось разнообразить предлагаемый контент? Какие проблемы по-прежнему остаются актуальными для вас в этой сфере?
– Я не могу отметить каких-то изменений в отношениях между компанией «Дальсвязь» и правообладателями контента для интерактивного телевидения. Принципы все едины, менять тут особо нечего: либо фиксированная плата, либо разделение доходов с гарантированным платежом. Мы работаем по обеим схемам. Безусловно, сейчас большинство правообладателей хотят работать именно по схеме разделения доходов, но это скорее веяния Запада, где работают только по таким принципам, чем результат роста абонентской базы. Деньги, которые могут зарабатывать правообладатели на IP TV, не так уж велики, а в общей массе бывают и совсем незначительны, если сравнивать, например, с продажей DVD. Другая ситуация в работе с ТВ-каналами: европейские каналы в договорах прописывают ставки на три года, и чем больше абонентов, тем дороже канал.
Что касается разнообразия контента, то тут больше проблем, чем решений: чем больше абонентская база, тем больше различных компаний предлагают сотрудничество. Но большинство из них – в основном посредники с одним и тем же каталогом. Безусловно, мы сами стараемся выходить на различные компании, приближенные к правообладателю. В частности, мы заключили договор с компанией СТБ, которая обладает всеми правами на мультсериал «Лунтик и его друзья», а также другие мультфильмы, например, «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Покупали мы и права на видеоверсию спектакля «День радио», напрямую выйдя на правообладателя. Российский рынок не так разнообразен, и предложение контента весьма ограничено. Выход только в заключении контрактов с зарубежными кинокомпаниями, например, с компанией Universal.

– Успех IP TV на Дальнем Востоке многие связывают с общей неразвитостью вещания на территории региона. Как, на ваш взгляд, скажется запуск цифрового эфирного ТВ на интересе абонентов к услугам IP TV?
– Абсолютно с вами не соглашусь с неразвитостью вещания! У нас очень много конкурентов, особенно в крупных городах, хотя, безусловно, IP TV в полном объеме сейчас никто не предоставляет. Но операторов кабельного телевидения более чем достаточно. Набором контента и сервисов мы выигрываем ценовую борьбу, не опуская ARPU. Появление цифрового эфирного ТВ, на мой взгляд, ситуации не изменит, так как набор предлагаемых программ у него ограничен. Наш клиент привык к разнообразию, и даже наличие 20 эфирных, хоть и цифровых, каналов не в состоянии удовлетворить его потребности.

– Технология IP TV предъявляет более высокие требования к работе сети. Каковы особенности системы мониторинга и управления такой сетью?
– Технически, на сетевом уровне, услуга не сложнее, чем традиционные для нас услуги, – IP VPN, где используются те же самые механизмы управления сетевыми ресурсами. В качестве абонентского оборудования используются STB одного типа, что также упрощает процедуру управления для абонента, например, поиск неисправностей или обновление программного обеспечения. Существенным отличием от традиционных услуг, где мы отвечаем за передачу информации без искажения из точки А в точку Б, является полный контроль поступающего контента – VоD и BTV, поскольку мы гарантируем клиенту доступность медиаинформации, в нашей зоне ответственности, конечно. Контроль осуществляется технически (на целостность структуры медиа-данных) и визуально.

– Как организационно и технически выстроена система поддержки абонентов TVi? Существуют ли планы ее развития, количественного и качественного?
– Организационно техническая поддержка представляет два уровня – front-office и back-office. Соответственно, операторы центра обработки вызовов (front-office) обеспечивают первый контакт с клиентом, формируют заявки на обслуживание. Далее незакрытые заявки на первой линии передаются на вторую (back-office), где обрабатываются профильными специалистами в зависимости от результатов идентификации проблемы. Существуют планы трансформации первой линии операторов центра, где предполагается укрупнение групп операторов с целью повышения эффективности труда. Результатом для клиентов будет являться более высокая доступность линий центра обработки вызовов. Мы стремимся к тому, чтобы ни один звонок не был пропущен. Обращаю внимание, что техническая поддержка осуществляется единым центром обработки вызовов, обеспечивающим поддержку всех услуг, оказываемых нашей компанией.

– Сегодня на фоне постоянно снижающихся тарифов на трафик операторы все чаще задумываются о новых бизнес-моделях, ориентированных в первую очередь на контент. Какие перспективы развития этого направления бизнеса вы видите в связи с расширением аудитории интерактивного телевидения TVi?
– Про контент сказано уже очень много, добавить можно лишь то, что его нужно будет все больше и больше. Будущее действительно за контентом, и далее нужно будет его наращивать, предлагая услугу в наилучшем качестве. Тогда можно приучить пользователя получать все услуги в одном месте. Контент станет существенно «тяжелее», что приведет к популяризации формата HD.




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Цифровое телевидение

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>