ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Инфокоммуникационная карта
Артем Хачатрян: «ВымпелКом» предугадал наметившиеся тенденции формирования интегрированных операторов связи»   

Рынок связи в Ростове-на-Дону и области остается самым высококонкурентным на юге России. Появление новых игроков усиливает конкуренцию, а интеграционные процессы группы компаний «ВымпелКом» (сделка по слиянию «ВымпелКом», «Голден Телеком» и «Корбины Телеком») вносят свои коррективы в развитие телекоммуникационного рынка в целом. Сегодня на региональном рынке заметны новые тенденции. Об особенностях работы «Билайн» в меняющихся условиях нашему журналу рассказал Артем ХАЧАТРЯН, директор Ростовского-на-Дону филиала ОАО «ВымпелКом».

– «ВымпелКом» стал интегрированным оператором связи. Какие преимущества получила Компания на рынке Ростова-на-Дону и области? Что приобрели клиенты бизнес-сегмента?
Артем Хачатрян– «ВымпелКом» предугадал наметившиеся тенденции формирования интегрированных операторов связи, предоставляющих услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий мобильной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет. Оператор первым в России предложил частным и корпоративным клиентам полный портфель телекоммуникационных услуг. На рынке В2В группа компаний «ВымпелКом» работает под брендом «Билайн» Бизнес. Преимуществом для Компании стала возможность предложить клиенту комплексные решения для бизнеса на основе конвергенции услуг связи. Например, персональные (FMC) и корпоративные (виртуальная конвергентная АТС) телефонные сети; продукт мобильной сети «Офис за 5 минут», позволяющий организовать работу компании там, где нет технической возможности проложить провода и подключить городской телефон, Интернет и т. д. Кроме того, интеграция позволила сформировать пакетные предложения, которые сокращают затраты на услуги связи и повышают привлекательность наших сервисов. Последнее можно отнести и к ценностям, которые приобрели бизнес-клиенты. Удобнее стало и обслуживание для клиента. Выделенный менеджер Компании проконсультирует и оформит документацию по всем видам интересующих услуг.
 
– Какие услуги для бизнеса в настоящее время наиболее востребованы корпоративными клиентами?
– В соответствии с тенденциями развития рынка растет спрос на услуги передачи данных, реализуемые как по беспроводным, так и по проводным технологиям. В последнее время компании проявляют повышенный интерес к организации персональных корпоративных телефонных сетей FMC (Fixed Mobile Convergence – «конвергенция мобильной и фиксированной связи»). Привлекательные цены «Билайн» Бизнес на междугородную и международную телефонию делают это предложение весьма востребованным. Кроме того, популярны пакетные предложения (мобильная и фиксированная связь), с помощью которых наши клиенты оптимизируют свои расходы на телекоммуникационные услуги.
 
– Изменилась ли система продаж услуг для бизнеса?
– Да, интеграция внесла значительные изменения в систему продаж услуг объединенной компании. Действует новый принцип работы, когда один менеджер Компании сопровождает клиента по всему комплексу услуг и обслуживания. Это стало возможным после завершения очередного этапа слияния интегрированных компаний и формирования объединенной дирекции по корпоративному бизнесу. Сотрудники прошли комплексное обучение. Сейчас каждый менеджер может дать полноценную консультацию клиенту по всем продуктам Компании.
 
– Каким образом, на Ваш взгляд, будет развиваться рынок бизнес-сегмента?
– Рынок В2В всегда был особенно привлекателен для операторов телекоммуникационной отрасли. Достаточно обратить внимание на количество игроков, работающих в этом сегменте. Операторы стараются максимально удовлетворить растущие потребности бизнес-пользователей, создавая комплексные предложения для решения поставленных задач. В свою очередь, корпоративным клиентам важно получать гарантированное качество услуг и хороший сервис от одного оператора-партнера. Именно эта потребность рынка и легла в основу тенденции формирования интегрированных телекомоператоров. Достаточно вспомнить ряд сделок в телекоммуникационной отрасли. Это и процесс интеграции, который проходим мы, и приобретение «Комстар», ранее интегрировавшего «Стрим» и ЦТС, мобильным оператором МТС, и ряд других подобных сделок. Анализируя эти истории, можно предположить формирование нескольких глобальных операторов связи, оказывающих весь комплекс услуг связи и контролирующих наибольший объем рынка.
 
– Спрос на услуги передачи данных на рынке В2В растет, а какова ситуация в массовом сегменте?
– На рынке частных пользователей ситуация аналогичная. Спрос продолжает расти на услуги передачи данных, реализованные с помощью беспроводной и проводной технологий. В структуре доходов Компании выручка от услуг мобильного Интернета превысила доходы от передачи SMS-сообщений. Операторы мобильной связи предложили клиентам удобное решение для доступа в Сеть – USB-модем. Этот продукт позволяет пользоваться Интернетом и на стационарных компьютерах там, где ограничены возможности подключения проводов. Развитие сетей третьего поколения (3G) усилит позиции операторов в сегменте услуг передачи данных. Запуск первых 3G-сетей подтвердил перспективность высокоскоростного Интернета и в ближайшее время темпы расширения сети возрастут.
Рынок проводного широкополосного доступа в Интернет (ШПД) – один из наиболее перспективных. Уровень проникновения ШПД в городе достаточно низкий. Подключение проводного Интернета сопряжено с определенными неудобствами (например, прокладкой провода в квартиру и др.), поэтому «заставить» пользователя сменить оператора на этом рынке значительно сложнее. Важно изначально «завоевать» клиента. Именно поэтому на рынке разворачивается серьезная ценовая война и война технологий, которая приводит к одновременному снижению цен и повышению скоростей на безлимитных тарифных планах.
 
– «Билайн» начал предоставлять услуги широкополосного доступа в Интернет сравнительно недавно. Каковы первые результаты?
– Строительство сети широкополосного доступа в Интернет по технологии FTTB («оптоволокно в каждый дом») в Ростове-на-Дону было начато в мае 2007 г., в Батайске – в апреле 2008-го – значительно позже наших основных конкурентов. Под брендом «Билайн» мы начали работать в сентябре 2008 г. На сегодняшний день проложено свыше 350 км оптоволоконных «домовых» сетей в областном центре и Батайске. В июне этого года локальные сети двух городов были объединены в одну, что обеспечило дополнительные удобства нашим абонентам. Потенциальными пользователями Домашнего интернета «Билайн» являются около 125 тыс. домохозяйств. Подключение новых абонентов ведется высокими темпами. За год абонентская база выросла в три раза. Мы довольны результатами и планируем дальнейшее развитие.
 
– Сейчас уже можно говорить о некой стабилизации бизнеса. Каковы планы по строительству сетей широкополосного доступа в Интернет в городах Ростовской области?
– Если говорить о строительстве сети ШПД в Ростовской области, то у нас есть проект для так называемых «малых городов» с населением не менее 50 тыс. человек. Кризис внес определенные изменения в наши планы, но сейчас ситуация действительно стабилизировалась, и мы разрабатываем проекты строительства сетей в некоторых городах области. В Батайске сеть построена на 95%, потенциальными клиентами Компании являются 11 тыс. домохозяйств.
 
– Еще год назад строительство сетей третьего поколения в Ростове-на-Дону было под вопросом. Какова ситуация в настоящее время?
– Несмотря на сложные процессы согласования частот, в апреле 2009 г. мы




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Мобильная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>