ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Connect!
Эволюция транспортных технологий   

"Революции походят на шахматную игру, где пешки могут погубить, спасти короля или занять его место".
Пьер Буаст

Александр АТЦИК

 

Александр АТЦИК,
руководитель инженерно-аналитического отдела, НТЦ "Аргус"

Александр ГОЛЬДШТЕЙН

 

 

Александр ГОЛЬДШТЕЙН,
к. т. н., доцент кафедры СПбГУТ им. проф. М. А. Бонч-Бруевича

 

All-over-Something
Как и многое другое, транспортные технологии переживали свои взлеты и падения. Вернее, взлеты и падения интереса к ним со стороны операторов и разработчиков. В большой степени это зависело от "загрузки трубы", о чем прекрасно писал Антон Зарубин в своей статье "Чем заполнить трубу?" ("Connect! Мир связи", 2008, № 1). Если пропускной способности хватало, то связка оператор - вендор настраивалась на услуги, которые можно было бы продать абоненту. Но как только стоимость доставки ощутимо возрастала или транспорт переставал справляться с нагрузкой в условиях заданного качества - вспоминали о Core Network и транспортных технологиях. При этом сохранялось желание использовать унифицированную транспортную технологию для передачи разных сервисов, что более чем логично.

Транспорт в проекции NGN
Одной из характерных особенностей магистральных сетей можно назвать длительный процесс их модернизации. Операторы с гораздо большей долей скептицизма рассматривают предложения усовершенствовать существующую транспортную инфраструктуру чем, например, обновление эксплуатируемой сети доступа или оборудования управления услугами. Изменения в транспортных сетях долгое время имели в основном количественный характер, связанный с увеличением числа оборудования и наращиванием их пропускной способности. Подобный экстенсивный период при технологической стагнации не мог продолжаться сколь угодно долго, и в какой-то момент пришло понимание необходимости качественных преобразований в опорных сетях для соответствия потребностям NGN коммуникаций. В данной статье мы постараемся проанализировать причины и направления развития технологий транспортных сетей.
Для начала посмотрим, каким образом до недавнего времени достигалось постепенное увеличение пропускной способности в оптической транспортной инфраструктуре. При существовавшей повсеместно SDH-аппаратуре повышение пропускной способности первоначально обеспечивалось с помощью WDM, затем DWDM - системами мультиплексирования, позволяющими расширять полосу пропускания без увеличения количества оптических волокон.
Функционал по управлению трафиком реализовывался технологией SDH, обеспечивающей надлежащее распределение полосы пропускания, гарантирующей надежность, а также предоставляющей механизмы защиты и восстановления. Одновременно часто использовалась технология ATM для решения задач Traffic Engineering, а за услуги и приложения уже давно отвечал уровень IP. В итоге мы получаем так называемые наложенные сети, которые позволяют быстро получить необходимый функционал, но за счет значительного усложнения сети и увеличения разнородных издержек.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Беспроводная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>