ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Услуга видеоконференцсвязи как операторское решение   

Антон ЗАРУБИН

 

 

 

Антон ЗАРУБИН,
к. т. н., генеральный директор, ЗАО "Линия 1"

Владислав МАРАЕВ

 

 

Владислав МАРАЕВ,
специалист службы развития новых услуг, ЗАО "Линия 1"

 

Современные решения в области видеоконференцсвязи (ВКС) постепенно проникают в различные направления бизнеса и государственного управления, обретая дружелюбные интерфейсы, становясь дешевле и проще в эксплуатации. Во многом это происходит за счет ощутимого скачка в степени доступности услуг широкополосной передачи данных, чему способствуют технический прогресс и конкурентная борьба на рынке операторов связи. Вместе с тем, многие компании стараются внести качественные улучшения в организацию своих бизнес-процессов для того, чтобы прочнее держаться на плаву при быстро меняющейся рыночной ситуации. В последнее время интерес к модернизации бизнес-процессов при помощи современных технологий проявляют не только компании, работающие в областях высоких технологий, но и организации, не связанные с ними прямо по роду своей деятельности; не только крупные организации, но и малый бизнес, желающий использовать все доступные для развития возможности.

В этом смысле ВКС представляет собой универсальное решение, ведь разнообразные услуги такого типа могут применяться и как инструмент внутрикорпоративного взаимодействия, и как средство взаимодействия с клиентами, поставщиками, проведения маркетинговых акций, оказания поддержки пользователям и пр. Таким образом, заинтересованная компания имеет возможность приобрести самостоятельное решение ВКС, которое будет содержать в себе комплекс аппаратно-программных средств. Многие подобные решения направлены в первую очередь на передачу высококачественного видео по корпоративной сети связи, вплоть до обеспечения эффекта видеоприсутствия. Однако они являются дорогостоящими и могут требовать не только надежной и высокоскоростной сети передачи данных, но и специальных терминалов пользователей.
Говоря о текущем состоянии рынка ВКС, нужно отметить следующий интересный факт: зачастую, особенно в начале процесса внедрения услуг ВКС в компании, потребность в услуге носит периодический характер.
Многие известные производители телекоммуникационного оборудования имеют решения для организации ВКС для предприятия, однако по разным причинам (в силу специфики организации офисов предприятия, небольшого объема потребления услуг ВКС и пр.) установка самостоятельной системы ВКС может оказаться чрезмерно затратной и неэффективной. Поэтому на рынке появляются предложения, обеспечивающие компании услугами ВКС в необходимых объемах и избавляющие от технических задач внедрения и эксплуатации.
Количественное и качественное развитие сетей, назначением которых является предоставление услуг широкополосного доступа к сети Интернет, совершенствование вычислительной техники и программного обеспечения массового применения оказывают прямое влияние на рынок предоставления ВКС как операторской услуги. С конца 2007 г. до сегодняшнего дня на зарубежный рынок услуг ВКС было выведено не менее пяти схожих предложений только от известных телекоммуникационных и ИТ-компаний. Все они существуют уже более полутора лет, некоторые из них стали доступны и в России.
Параллельно с операторскими решениями ВКС активно развиваются близкие по назначению сервисы и ПО для совместной работы над проектами (collaboration software), которые включают в себя средства управления проектами, совместной работы над документами, тайм-менеджмента, редактирования корпоративных баз знаний и др. Среди наиболее популярных приложений следует отметить Basecamp и Campfire производства 37signals, Microsoft Sharepoint, Cisco WebOffice. Развитие такого рода приложений уже приводит к тому, что пользователи и клиенты средств ВКС требуют от видеоконференций наличия перечисленных возможностей.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Видеоконференцсвязь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>