ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Оборудование видеоконференцсвязи для решений корпоративного уровня   Сергей Соломко

Спрос на услуги и оборудование ВКС остается стабильным и имеет тенденцию к возрастанию, что не в последнюю очередь обусловлено не только перспективами снижения производственных затрат при использовании ВКС, но и начавшимся снижением стоимости необходимого оборудования и каналов связи. Согласно исследованиям мировых ИТ-аналитиков, мировой рынок оборудования (ВКС) на протяжении последних нескольких лет демонстрировал существенный рост, однако в 2008 г. динамика замедлилась. По данным Wainhouse Research (www.wainhouse.com), одного из самых авторитетных консалтинговых агентств, специализирующихся в области технологий электронного сотрудничества, унифицированных, видео- и мультимедийных коммуникаций, доходы от продаж оборудования ВКС в 2008 г. увеличились на 18% (это более чем в два раза ниже показателя 2007 г. - 38%), количество отгруженных устройств возросло на 9% (в три раза меньше, чем в предыдущем году - 27%).

Сергей СоломкоТо, что использование ВКС дает реальный экономический эффект, обосновано достаточно давно. Для России видеоконференцсвязь актуальна, как ни для какой другой страны: большие расстояния, высокие транспортные расходы, низкая плотность населения, наличие распределенных филиальных сетей у крупных компаний... Несомненно, применение ВКС приносит существенную экономию на командировочных расходах и рабочем времени командируемых сотрудников. Кроме того, ВКС обеспечивает выгоды, которые достаточно сложно выразить материально, - это избежание стрессов, высокая скорость принятия решений, увеличение процента усваиваемой информации. Пользователи, внедряющие у себя подобные системы, - как правило, богатые компании, имеющие географически распределенную структуру. Они ценят свое время и именно поэтому готовы платить за технологии, экономящие его.

Основные стандарты и понятия
В 1990 г. ITU был одобрен первый международный стандарт в области видеоконференцсвязи - спецификация H.320 для поддержки видеоконференций по цифровым сетям с коммутацией каналов - ISDN. Затем ITU одобрил целую серию рекомендаций, относящихся к видеоконференцсвязи. Эта серия рекомендаций, часто называемая H.32x, помимо H.320 включает в себя стандарты H.321-H.324, которые предназначены для организации ВКС по различным типам сетей связи. Наиболее распространенным из них стал появившийся в 1996 г. стандарт для IP-сетей H.323 (Visual Telephone Systems and Terminal Equipment for Local Area Networks which Provide a Non-Guaranteed Quality of Service - "Видеотелефоны и терминальное оборудование для локальных сетей с негарантированным качеством обслуживания").
Несмотря на то, что H.323 в процессе своего развития претерпевал множество усовершенствований (не всегда совместимых между собой и зачастую неправильно реализуемых в оконечном оборудовании), сегодня данный протокол считается устаревшим, однако поддерживается "де-факто" во всех современных системах и терминалах ВКС.
На смену H.323 приходит активно развивающийся протокол SIP (Session Initiation Protocol - протокол установления сессии), предназначенный для установления соединений с передачей мультимедийного контента между различными терминалами в современных IP-сетях. Архитектура SIP - "клиент - сервер" - требует уровня управления вызовами на базе сервера, который отсутствует в моделях с использованием шлюза и привратника, применяемых в большинстве терминалов H.323. Поскольку принципы SIP сходны с принципами HTTP, он может быть легко расширен любым разработчиком. Еще одной важной особенностью протокола SIP является то, что добавляемые функции "вытесняют" предыдущие, что позволяет оставаться протоколу небольшим и простым в использовании, в отличие от H.323, где новые опции добавляются на верхний уровень стека протоколов и делают данную спецификацию весьма значительной по объему. Предлагаемые сейчас расширения в SIP включают спецификации для управления секретностью вызовов и требования QoS, основанные на профайлах пользователей в соответствии с сигнализацией об изменениях условий в сети. Анализ возможностей SIP позволяет сделать вывод о максимальной эффективности использования именно этого протокола в крупных сетях в видеоконференциях корпоративного уровня с большим количеством участников и с повышенными требованиями к безопасности.
По топологии обычно различают два основных типа видеоконференции: "точка - точка" и многоточечные. Конференции "точка - точка" (point-to-point) наиболее простые и подразумевают соединение только двух абонентских терминалов между собой. В данном случае вызов осуществляется аналогично тому, как это происходит при телефонной связи: локальный видеотерминал через телекоммуникационную сеть совершает вызов на терминал удаленного абонента, и после установления соединения начинается общение двух абонентов (передача аудио- и видеопотоков в обоих направлениях).
Для организации групповых, или многоточечных видеоконференций (multi-point), в которых одновременно участвуют три и более абонента, используются системы групповой видеосвязи. Они позволяют организовать многопользовательские (многосторонние) сеансы ВКС, обладают широким набором сетевых интерфейсов и аудио/видеопортов с возможностью подключения нескольких источников видео- и аудиосигналов и средств отображения, а также с существенно более высокими производительностью и функциональностью.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Видеоконференцсвязь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>