ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Connect!
Средства видеоконференцсвязи как составная часть ситуационных и диспетчерских центров   Андрей Герман

"У этого "телефона" слишком много недостатков, чтобы серьезно считать его средством коммуникации. Этот аппарат, по сути, не представляет для нас никакой ценности". Служебная записка "Вестерн Юнион", 1876 год, об обычном телефонном аппарате...


Любое новое изобретение (или технология) должно доказать свою полезность, эффективность затрат, а также решать задачу, гарантирующую его существование. Видеоконференция показывает нам исторический урок в развитии технологии, у которой было много стартов, остановок и задержек на пути к становлению привычной системы связи в режиме реального времени, используемой многими предприятиями, правительствами, организациями, военными и учебными заведениями во всем мире.

Андрей ГерманОдновременно с ускорением темпов развития информационных технологий сокращается время, отпущенное на принятие управленческих решений или, тем более, решений, принимаемых в кризисных ситуациях. Для того чтобы принимать оптимальные решения с минимальными затратами времени, создается такой инструмент, как ситуационный центр либо ситуационная комната. Первые ситуационные центры стали организовываться на переходе двух веков, при этом диспетчерские центры существовали уже несколько десятилетий (рис. 1).
Основными задачами ситуационных центров являются:
- мониторинг состояния объекта управления с прогнозированием развития ситуации на основе анализа поступающей информации;
- моделирование последствий управленческих решений, на базе использования информационно-аналитических систем;
- экспертная оценка принимаемых решений и их оптимизация;
- управление в кризисной ситуации.
Ситуационный центр также дает возможность моделировать варианты развития событий, продумывать последствия тех или действий заранее, не дожидаясь наступления кризисной ситуации.
Состав ситуационных центров:
- экран коллективного пользования;
- средства видеоконференцсвязи;
- высококачественные звуковые системы, включающие специальные звуковые конференц-системы;
- электронные средства ввода графических данных - документ-камеры;
- интерактивные дисплеи;
- интегрированные системы управления.
Как справедливо можно предположить, наряду со средствами отображения информации ключевым элементом ситуационного центра является оборудование видеоконференцсвязи. Рассмотрим технологию видеоконференцсвязи подробнее.
К основным и вспомогательным устройствам видеоконференцсвязи относятся:
- основные - минимально необходимые устройства для проведения персональных и небольших групповых видеоконференций: терминал (кодек) видеоконференцсвязи и отображающее устройство (монитор, телевизор);
- вспомогательные - периферийные и дополнительные устройства, необходимые для групповых видеоконференций или для выполнения других задач: телекоммуникационное оборудование; аудиомикшер; микрофоны; дополнительные аудиоколонки; дополнительные устройства отображения; документ-камера; сенсорные панели; проекторы; проекционные экраны; контроллер зоны; шлюз; устройство многоточечной связи; источники бесперебойного питания; устройство аудио- и видеозаписи и т. д.

Продолжение читайте в печатной версии журнала 




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Видеоконференцсвязь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>