ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Байты, деньги, три "девятки"...   
Особенности построения и эксплуатации современной корпоративной сети предприятия

Как известно, большинство территориально распределенных сетей строится с использованием каналов оператора связи. С учетом немалого количества подобных предложений, какие, по вашему мнению, требования к оператору сегодня выходят на первое место?

ТАХИР АБАЕВ,
ТАХИР АБАЕВдиректор департамента сетей передачи данных
и решений для телекоммуникационных проектов, компания TopS BI, "Группа Систематика"

Можно выделить три наиболее важных требования к оператору связи: надежность, полнота предоставляемых услуг, качество обслуживания клиента. Хотелось бы отметить, что в России достаточно часто можно встретить пренебрежительное отношение к первым двум требованиям, которые проявляются, например, в отсутствии должной детализации соответствующих пунктов в договоре о предоставлении услуг. Это связано, в том числе, и с отсутствием у клиентов средств контроля. В ситуации, когда у заказчика возникают сомнения относительно полноты или качества предоставляемых оператором услуг, но при этом не хватает собственных ресурсов для анализа качества услуг и обоснования претензий, решение данной проблемы возможно посредством привлечения квалифицированного персонала компаний интеграторов и их сервисных центров.

РОМАН АКАТОВРОМАН АКАТОВ,
коммерческий директор по работе на корпоративном рынке, КОМСТАР-ОТС

Главное, чем должен обладать оператор, предоставляющий услуги по созданию территориально распределенных сетей, - способность оказываться в нужное время в нужном месте. При построении территориально распределенных сетей важную роль играет возможность оператора организовать каналы с требуемой скоростью в любой точке, с любым интерфейсом и требуемым протоколом передачи. Для этого оператор должен обладать сетью с большой зоной покрытия, поддерживающей все современные протоколы и технологии "последней мили" (ВОЛС, медные пары, радио, спутник), чтобы организовать большинство каналов только на собственных сетевых ресурсах и иметь налаженные связи с другими операторами, чтобы легко арендовать их ресурсы для остальных каналов.
Еще одним важным требованием к оператору является его готовность к масштабированию сети по запросам клиента. Причем все работы оператор должен выполнять максимально оперативно.

ЛЕОНИД ГУШТУРОВ,
ЛЕОНИД ГУШТУРОВгенеральный директор, "КОМКОР" (торговая марка "АКАДО Телеком")
В первую очередь клиентов интересуют сроки организации услуг и их стоимость. И нельзя сказать, что данные требования стали актуальны лишь сегодня - так было раньше, думаю, так будет всегда. Причем вопрос стоимости интересует не одномоментно, а в перспективе - насколько затратным будет дальнейшее масштабирование сети с учетом возрастающих требований бизнеса, срок окупаемости инвестиций и т. д.
Не менее важны для заказчика, особенно в сегодняшних рыночных условиях, стабильность и устойчивость компании-оператора. Поскольку многофилиальные структуры постоянно развиваются и подвержены периодической смене точек присутствия, поставщик решения должен иметь собственную разветвленную сеть, способную обеспечить подключение практически в любой новой точке в минимальные сроки.
И, конечно же, от создаваемой VPN-сети требуются надежность и защищенность, скорость и производительность. ERP-системы, CRM-приложения, финансовые и логистические программы весьма требовательны к пропускной способности корпоративной сети. А скорость получения информации напрямую влияет на быстроту принятия бизнес-решений.

ИВАН ДАДЫКИНИВАН ДАДЫКИН,
генеральный директор, ОАО "Сибирьтелеком"
Одним из главных требований заказчика является комплексность предоставления услуг. Клиент заинтересован в получении всего комплекса сервисов в режиме "одного окна", возможности оператора организовать необходимые каналы связи, в том числе "последнюю милю". Оператор, безусловно, должен быть готов обслуживать все сети клиента и обеспечить его необходимым технологическим оборудованием. В ряду требований, выдвигаемых к каналам связи, главное - обеспечить стабильность работы 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

АЛЕКСАНДР КОЗОЧКИН,
АЛЕКСАНДР КОЗОЧКИНтехнический директор подразделения корпоративных продаж Nortel, Россия и страны СНГ

Несомненно, из-за возросшей популярности мультимедийных приложений, таких как IP-телефония и видеоконференцсвязь, предъявляются требования к обеспечению должного качества обслуживания в каналах связи операторов. Эти требования можно удовлетворить двумя способами: поддержкой SLA с потребителями услуг связи или поддержкой механизмов приоритизации (DiffServ) на каналах связи. При возможности соблюдения гарантий на пересылку высокоприоритетной информации операторы могут включать эту услугу как дополнительный платный сервис для тех, кому это требуется.
Вторым по значимости требованием можно назвать поддержку операторами VPN-услуг. Такого рода связь упрощает настройку и поддержку сети клиента, поскольку вся сеть оператора с точки зрения клиента превращается из огромного количества отдельных каналов связи в один большой многопортовый "личный" маршрутизатор.
Если говорить о безопасности, то она, скорее всего, смещена в сторону клиента, ибо мало кто может доверить корпоративные секреты и защиту сети сторонней организации. В качестве требования здесь можно указать поддержку совместимости сети оператора с широким набором оконечных устройств, которые кроме обеспечения функций защиты могут выступать и как многофункциональные устройства связи с поддержкой еще и маршрутизации и QoS.

ОЛЕГ МАКАРОВОЛЕГ МАКАРОВ,
заместитель коммерческого директора по продажам и развитию, ЗАО "АЙПИНЭТ"

Наиболее часто встречающиеся требования - это одинаковое качество канала на любом объекте клиента, понятные клиенту цены на подключение и приемлемые - на услуги связи, скорость организации канала, удовлетворяющий клиента уровень SLA, наличие круглосуточной технической поддержки, возможность мониторинга состояния каналов и потребления трафика.

БОРИС РАТНЕР,
БОРИС РАТНЕРруководитель отдела системных проектов компании Avaya в России и странах СНГ

На мой взгляд, можно выделить четыре основных требования, которым должен отвечать оператор. Первый - надежность связи. Второй - качество сервисов, что, в принципе, напрямую связано с надежностью. Третий немаловажный пункт - стоимость услуг и четвертый - это эффективная работа клиентских служб и служб технической поддержки.

СЕРГЕЙ СЕМЕНОВСЕРГЕЙ СЕМЕНОВ,
генеральный директор, ЗАО "ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ"




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КСПД (Корпоративные сети передачи данных)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>