ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Максим Самсонов: "Мы нацелены на долгосрочное взаимодействие с нашими клиентами"   

Компания "Петер-Сервис" вошла в историю российского предпринимательства как первый отечественный разработчик биллинговых систем для операторов связи. На сегодняшний день "Петер-Сервис" реализовано более 100 проектов для почти 50 операторов мобильной и фиксированной связи в 9 странах мира. Долгое время компания делала акцент на продвижении услуг, связанных с разработкой, внедрением и сопровождением биллинговых и CRM-решений для крупных операторов связи. В прошлом году "Петер-Сервис" существенно расширил спектр предлагаемых услуг и запустил в эксплуатацию собственный коммерческий центр обработки данных. О том, что позволило отечественному разработчику стать одним из лидеров рынка биллинговых систем, и каковы особенности развития бизнеса компании в нынешних условиях, мы попросили рассказать Максима Самсонова, Первого заместителя генерального директора компании "Петер-Сервис".
  
- Изменились ли в нынешних непростых финансово-экономических условиях требования к системам автоматизации деятельности операторов связи, процессам их сопровождения?
Максим Самсонов- Оценка возврата инвестиций от реализации новых проектов стала более консервативной, но техническая составляющая не поменялась. В нынешних финансово-экономических условиях усилились тенденции, которые стали проявляться по мере насыщения рынка связи. Я бы выделил четыре самых заметных тренда. Во-первых, операторы стали уделять серьезное внимание стоимости эксплуатации систем, требованиям к количеству и квалификации эксплуатирующего персонала. Во-вторых, появился спрос на системы управления и предупреждения дебиторской задолженности. В-третьих, значимость CRM-составляющей решения OSS/BSS непрерывно возрастает. И, наконец, в-четвертых, решение должно обеспечивать быстрый запуск новых услуг с добавленной стоимостью без участия производителя.

- Некоторые производители систем OSS/BSS идут по пути создания комплексных продуктов для предоставления решений end-to-end. "Петер-Сервис", насколько известно, исповедует компонентный подход, позволяющий использовать подсистемы сторонних производителей и собственные разработки операторов. Какова, на Ваш взгляд, допустимая (или целесообразная) степень мультивендорности решения OSS/BSS для современного оператора связи с точки зрения простоты интеграции, обслуживания и возможностей развития системы?
- Если говорить о бизнесе нашей компании, то я, безусловно, выступаю за решение end-to-end от "Петер-Сервис". Однако, думая о клиенте, приходится признать, что при определенных условиях целесообразно использовать отдельные компоненты решения OSS/BSS от другого поставщика или собственные разработки оператора связи. Кроме того, существуют направления автоматизации, которыми наша компания не занимается, например, системы управления сетью. В перечисленных ситуациях невозможно отказаться от продуктов третьих фирм.
С пониманием отношусь к противоположной точке зрения, но не могу признать ее правильной, тем более что сегодня нет крупных поставщиков, которые бы de facto не придерживались компонентного подхода. Начиная с какого-то размера компании, требования к организации производства программного обеспечения диктуют архитектуру, основанную на определенных интерфейсах и функциональности отдельных модулей. Тот, кто не следует этому правилу, проигрывает по себестоимости, качеству и скорости реализации требований рынка и отдельных заказчиков.
Представляя решения end-to-end, производители систем OSS/BSS, как правило, имеют в виду, что они могут поставить все необходимые компоненты для построения такого решения и обеспечивают "бесшовную интеграцию". Правда, один из опросов ИТ-директоров показал, что как раз выражение "бесшовная интеграция" и вызывает у них наибольшее раздражение. Во многом это объясняется тем, что компоненты решений end-to-end на самом деле создавались разными компаниями в разное время, а потом были собраны вместе в результате слияний и поглощений.
С точки зрения простоты интеграции, обслуживания и возможностей развития системы идеальным решением будет комплекс, который создавался одним производителем, по единому взаимоувязанному проекту и на основе общепризнанной стандартизованной компонентной модели, например той, которую предлагает TeleManagement Forum.
Допустимая степень мультивендорности определяется, прежде всего, уровнем стандартизации компонентной модели, о которой я упомянул. Относительно безопасная граница между производителями проходит по стандартным или, по крайней мере, признанным интерфейсам. Сколько функциональных блоков изолируется такими интерфейсами, столько разных производителей компонентов безопасно иметь. Однако эта замечательная модель работает только если все производители "одинаково хороши". Целесообразность же зачастую определяется немедленными требованиями к функциональным возможностям продуктов разных производителей и другими подобными факторами.
Так что не знаю общего ответа на вопрос, какова целесообразная или допустимая степень мультивендорности систем OSS/BSS. Наверное, решение должно приниматься исходя из особенностей каждой конкретной ситуации. При этом я по-прежнему придерживаюсь неоднократно высказанного мнения о том, что крупным операторам приходится использовать системы, собранные из тиражируемых и заказных компонентов различных поставщиков. Такой метод позволяет оптимальным образом сочетать и низкую стоимость тиражируемых систем, и необходимость удовлетворить уникальные потребности отдельных операторов за счет компонентов, произведенных по заказу.
  
- В последнее время большинство новых проектов, осуществляемых компанией, были связаны с заменой/модернизацией существующих систем OSS/BSS. А в какой степени решения компании "Петер-Сервис" применимы для стартапов?
- Не думаю, что количество проектов "Петер-Сервис" со стартующими операторами уменьшилось в абсолютных величинах, скорее, речь идет об относительном изменении. То, что операторы связи все чаще обращаются к нам с запросами о замене или модернизации существующих систем, свидетельствует о высоком уровне доверия к компании и ее продуктам. Проекты по замене существующего решения требуют более высокой компетенции и качества производственных процессов. Я уже не говорю о функциональных характеристиках внедряемой системы, которая должна "перекрывать" заменяемые продукты.
В то же время с помощью решений "Петер-Сервис" можно обеспечить запуск оператора связи с "нуля". Несмотря на то, что все больше проектов действительно связаны с заменой или модернизацией существующих систем, в последние годы мы работали и со стартапами, успешно обеспечивали запуск решения в течение месяца после заключения договора.
  
- В портфеле компании есть бюджетные предложения для операторов с относительно небольшими абонентскими базами. Каков спектр подобных предложений? Планируется ли его расширять?
- "Петер-Сервис" ориентируется в первую очередь на крупные компании либо начинающих операторов с большим потенциалом роста. Главные требования таких компаний - высокая надежность, масштабируемость и возможность реакции на изменения внешней среды путем быстрой и эффективной реализации маркетинговых программ. Поэтому наша политика направлена на реализацию комплексного предложения, включающего в себя поставку программного и при необходимости аппаратного обеспечения, а также большой комплекс услуг по внедрению, настройке, адаптации, сопровождению и в отдельных случаях эксплуатации. Мы отдаем предпочтение долгосрочному взаимодействию с заказчиками, рассчитанному на десятилетия. Для нас очень важно поддерживать правильные отношения с клиентами не только и не столько в процессе внедрения, сколько после его завершения, т. е. в ходе многолетней совмес




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>