ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Технический учет - фундамент эксплуатационных процессов   

Михаил ФЕНОМЕНОВ,
технический координатор проектов, НТЦ "Аргус"

Кирилл СИЗЮХИН,
ведущий специалист инженерно-аналитического отдела, НТЦ "Аргус"

Михаил УСКОВ,
руководитель отдела программной разработки, НТЦ "Аргус"

Давно известно, что строгий учет существующих ресурсов всегда составлял основу эффективного и грамотного управления имеющимися средствами и возможностями. Однако неструктурированная техническая инвентаризация, особенно при глубокой детализации, может дать обратный эффект и сделать координацию активов оператора крайне затруднительной и медленной. В этой статье мы расскажем о свойствах современной системы технического учета (Inventory) как основы эффективного и координированного функционирования всех компонентов системы эксплуатационной поддержки OSS.

Основная деятельность оператора связи - предоставление и продажа услуг - обеспечивается эксплуатационной деятельностью, требующей от оператора значительных финансовых и временных издержек. Эксплуатационное управление - это комплексная задача, большую часть которой можно автоматизировать и оптимизировать с помощью систем эксплуатационной поддержки OSS. Посредством специального программного обеспечения рутинные и трудоемкие задачи перекладываются с персонала на вычислительную технику. Необходимость внедрения различных компонентов OSS, таких как Provisioning, SLA Management, Trouble Management и др., обусловлена постоянным возрастанием нагрузки на эксплуатационные процессы, увеличением их количества и повышением сложности вследствие внедрения современных услуг и технологий.
Сегодня на пути к сквозной автоматизации бизнес-процессов оператора связи все больше работы выполняет программное обеспечение, а человеческие ресурсы тратятся на его обслуживание. Достаточно один раз обучить автоматизированную систему OSS обрабатывать новый тип заказа, и счет пойдет на тысячи. Данный принцип существенно изменяет требования к свойствам, которыми должна обладать система технического учета, являющаяся неотъемлемой частью современных OSS-систем поддержки эксплуатации.
Бизнес большинства операторов уникален, а это означает, что OSS, разработанная для одного из них, может оказаться абсолютно неприменимой для других. Следовательно, система технического учета должна быть универсальной, а процессом адаптации под требования заказчика должны заниматься инженеры-специалисты в предметных областях, а не программисты. Именно такой подход лежит в основе решения АРГУС-ТУ, предложенного научно-техническим центром (НТЦ) "Аргус", ставшего сегодня стандартом де-факто на сетях операторов фиксированной связи России и СНГ.
Следующим по важности свойством системы технического учета становится ее готовность к интеграции с остальными подсистемами OSS, поскольку высока вероятность наличия у оператора приложений, полученных от нескольких поставщиков, а технический учет как единая база знаний об инфраструктуре оператора должен взаимодействовать со всеми приложениями. Сведения о клиентах, услугах, заказах, сетевых элементах и прочем должны быть согласованы и непротиворечивы в пределах всего OSS-решения. Задача интеграции требует хорошей семантической документированности и гибкости информационной модели технического учета. С этой целью в НТЦ "Аргус" использован мировой опыт, зафиксированный в стандартах построения информационных моделей, например, в SID от TMF и G.805, G.809 от ITU-T.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме IP-телефония

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>