ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Аспекты надежности и качества работы IP-УАТС   Николай Лихачев

Российская компания может работать без электронной почты, веб-сайта, системы электронного документооборота, наверное, даже без компьютера, но без телефонной связи? Телефон по-прежнему остается основным инструментом российского бизнеса, и от надежности его работы зависит все. На сегодняшний день большинство производителей выводят из своей линейки обычные УАТС и переходят на гибридные или IP-модели.Николай Лихачев

Между тем, для обеспечения качественной и отказоустойчивой работы внутриофисной IP-телефонии необходимо соблюдать некоторые простые принципы, которые зачастую игнорируются.
Одним из основных вопросов при внедрении IP-УАТС является уровень готовности сети к передаче голосового трафика. В обычной телефонии об этом не принято задумываться, поскольку между УАТС и телефоном нет промежуточных устройств. В случае IP-УАТС все обстоит иначе.

ЛВС
Большинство локальных сетей в настоящее время имеют пропускную способность 100 Мбит/с на уровне доступа и 1 Гбит/с на уровне распределения/ядра. Казалось бы, пропускная способность более чем удовлетворяет требования голосового трафика. Но не стоит забывать, что одновременно в той же сети идет работа с данными. Трафик данных, как правило, создает неравномерную загрузку, к тому же большинство приложений стараются использовать максимум полосы пропускания. В результате пульсирующий трафик переполняет канал передачи данных. Поэтому критически важный и чувствительный к задержкам голосовой трафик должен иметь более высокий приоритет по сравнению с трафиком, порождаемым доступом к файлам, электронной почтой и т. д. Оптимальное использование полосы пропускания и дифференцированный доступ к ней различных приложений становятся чрезвычайно важными. На передачу голоса в пакетных сетях пагубно влияет увеличение временной задержки или ее пульсация (jitter) в переполненном канале, особенно когда в очередь попадают пакеты большой длины. Качественное внедрение IP-УАТС возможно только в том случае, если сетевое оборудование на всех уровнях сети поддерживает функции QoS. Поэтому первым шагом должно стать тестирование сети на предмет ее готовности к IP Voice.
Кроме того, при составлении спецификации телефонов необходимо удостовериться в том, что вы имеете достаточное количество портов для их подключения, если телефон имеет один Ethernet-порт. Если на рабочих местах только одна розетка, следует выбирать из тех моделей телефонов, в которых есть встроенный коммутатор на два порта (один используется для подключения к ЛВС, ко второму подключается компьютер пользователя).
Целесообразно использовать коммутаторы, где предусмотрена подача питания по Ethernet (Power over Ethernet, PoE). В противном случае необходимо проверить, достаточно ли на всех столах розеток для подключения IP-телефонов.
Естественно, желательно оснастить все коммутаторы источниками бесперебойного питания и обеспечить резервные соединения между коммутаторами на случай повреждения кабельной проводки.
Если вы рассматриваете возможность широкого применения Wi-Fi IP-телефонов, то необходимо серьезно заняться инфраструктурой беспроводной сети. Прежде всего, нужно проверить, насколько беспроводная сеть способна поддерживать передачу голоса, и какие меры нужно для этого предпринять. Рекомендуется обеспечить плотное покрытие Wi-Fi с плавным переходом от одной точки доступа к другой. Чаще всего оптимальные результаты дает перекрытие в 15-20%, но каждый случай уникален, и требуется проводить обследование на месте.
Точки доступа могут поддерживать ограниченное количество голосовых потоков. Например, при использовании стандарта 802.11b каждая точка доступа способна передавать до восьми параллельных голосовых потоков. Значит, нужно подсчитать, сколько человек будут общаться через Wi-Fi в каждой зоне. Применение центрального контроллера беспроводной сети и организация контроля доступа к вызовам необходимы для обеспечения требуемого качества услуг при передаче голоса и предотвращения перегрузки отдельных точек доступа вследствие множества параллельных голосовых потоков.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме IP-телефония

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>