ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Унифицированные коммуникации: as is или as it is   Людмила Леснова

От слов к делу
Людмила ЛесноваНесмотря на растущую популярность темы унифицированных коммуникаций (Unified Communications - UC), оптимистические прогнозы аналитиков относительно перспектив этого направления и активную пропаганду производителей решений, единой трактовки понятия "унифицированные коммуникации" пока нет. В публикациях можно встретить определения UC как программной платформы, коммуникационной среды, экосистемы и пр. Представляется логичным понимание унифицированных коммуникаций как концепции или парадигмы развития корпоративных коммуникаций (а в будущем, наверное, не только корпоративных). В любом случае, с технологической точки зрения, речь идет о координации на базе IP различных каналов и технологий связи - традиционной телефонии, мобильной связи, электронной почты, голосовой почты, мгновенных сообщений (Instant Messaging - IM), унифицированных сообщений (Unified Messaging - UM), индикации присутствия в сети (Presence), аудио- и видеоконференций и т. д. Часто говорят и о возможностях совместной работы, а аббревиатура UC превращается в UСC - Unified Communications and Collaboration. Кроме того, унифицированные коммуникации развиваются в направлении объединения телекоммуникационных сервисов с бизнес-приложениями и бизнес-процессами - перехода к так называемым Communication-Enabled Applications (CEA) и Communication-Enabled Business Processes (CEBP).
Развивая направление унифицированных коммуникаций, производители идут различными путями, используя свои сильные стороны и исторически сложившийся опыт. Gartner в своем отчете Determining Which UCC Approach Best Fits Your Planning Cycle (ноябрь 2007 г.) выделяет пять технологических подходов к развитию UCC.
1. Расширение функциональности IP PBX - добавление поддержки единых мобильных номеров, софтфонов, расширенных возможностей UM и т. д. Подход расценивается как достаточно зрелый технологически, кроме того, позволяет сохранить инвестиции в существующие телефонные системы. Примерами компаний, реализующих такой подход, могут служить Avaya, Cisco, Applied Voice & Speech Technologies (AVST) и большинство производителей IP PBX.
2. UСС "в упаковке" (tightly bundled), когда множество функций унифицированных коммуникаций предоставляются в рамках единой тесно интегрированной среды. При этом, однако, некоторые полезные функции могут отсутствовать. Примеры решений - Nortel 5100, Siemens OpenScape, Interactive Intelligence CIC.
3. Подход с акцентом на e-mail и возможности совместной работы - Microsoft Exchange и Live Communications Server, IBM Notes и Sametime.
4. Подход типа "лучший в своем классе" (best-of-breed). Для реализации различных функций используются компоненты, реализующие их наилучшим образом. В этом случае для предоставления пользователям полного спектра возможностей UCC требуется мультивендорная среда, состоящая из мощного базового решения и дополняющих его функционал решений компаний-партнеров. Примерами здесь служат Microsoft OCS, IBM UC2, Cisco UC.
5. Интеграция сервисов локального развертывания (on-premises) и хостинг-сервисов, развернутых на базе сервис-провайдера. Этот подход еще только начинает развиваться, однако обещает стать привлекательным. Примеры таких предложений - AT&T-Interwise, BT Converged.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме IP-телефония

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>