ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес-практикум
Сеть видеотелефонии, или Как нам обустроить фиксированную связь с помощью VNE   Александр Ившин

Телефония, реализующая потребность человека общаться на расстоянии, развивается с позапрошлого века. Видеотелефония, позволяющая не только слышать, но и видеть собеседника, явление тоже не новое. Причем надо отметить, что проводная связь, несмотря на более чем столетнюю историю, так и не успела полностью удовлетворить спрос на услуги связи - лишь в последние годы он практически полностью был удовлетворен сотовой связью. Видеотелефония же всегда была эксклюзивом, начиная от эпохи ламповых телевизоров, и даже после появления сетей ISDN для населения развилась только до стадии переговорного пункта.

Александр ИвшинПостроение сетей IP и увеличение скоростей передачи и обработки пакетов информации предоставили технологическую базу для обеспечения видеотелефонной связи, но системной сети видеотелефонной связи до сих пор не создано. Появились, с одной стороны, выделенные корпоративные, офисные или ведомственные сети, которые создаются не специально для видеосвязи, но имеют такую технологическую особенность, с другой - различные сервисы типа Сипнет, реализующие программные телефоны/видеофоны, которые используют публичный Интернет как среду передачи.
Обе эти крайности имеют общее: они не являются частью ТфОП, чем обусловлены определенные неудобства пользования, например, ограничение в реализации передовых услуг связи типа видеотелефонии рамками локальной сети или отсутствие привычного номера формата Е.164 для входящей связи для пользователя Skype. Тем не менее, можно сделать вывод, что пользователи видеотелефонной связи есть. Причем в расчет не берутся пользователи мобильной видеотелефонии. И вовсе не потому, что сети 3G и выше не везде работают, или у них существуют еще какие-то проблемы. Наиболее важное ограничение - размеры смартфона. Видеотелефон, точнее его экран, все-таки должен быть достаточно большим. Таким образом, видеотелефон является в первую очередь "атрибутом кабинета", в крайнем случае, заднего сиденья автомобиля.

Спрос на видеотелефонию и его формирование
Пользователи фиксированной или относительно мобильной (Skype) видеотелефонии, как уже было отмечено, имеются. Это можно назвать началом формирования спроса "снизу". Рассмотрим основные категории "пионеров" спроса:
- пользователи, для которых видеотелефон (ВТ) является "атрибутом кабинета", не обязательно руководителя на предприятии, но и всех тех, кто может позволить себе иметь личный кабинет в квартире и на даче;
- корпорации (ведомства), имеющие свои видеосети, работники которых хотят пользоваться видеовызовами при общении с другой корпорацией (ведомством). Таким образом, спрос на круг общения по ВТ преодолевает границы корпоративной сети и требует выхода на абонентов другой корпоративной сети либо просто на отдельного абонента;
- гостиницы, особенно высокого класса, стремящиеся реанимировать использование своих фиксированных телефонных сетей;
- продвинутые пользователи, которых не устраивают проблемы программных телефонов, работающих через публичный Интернет;
- провайдеры Интернет и Triple Play, которые хотят расширить спектр услуг своим подписчикам;
- социальные пользователи (глухонемые), для которых ВТ станет средством общения на расстоянии, здесь можно предположить участие государства.
Главное - создать критическую массу пользователей, тогда и будет решен вопрос "кому звонить по ВТ?". С этой целью необходимо подстегнуть спрос "сверху" путем создания условий для появления полноценной сети видеотелефонии, комплексно и системно используя опыт развития сетей телефонной связи, мобильной связи, передачи данных.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Видеоконференцсвязь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>