ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Отрасль
Цифровая радиосвязь стандарта DMR - перспективное решение для железнодорожного транспорта   Евгений Лапшин

Сегодня технологическая радиосвязь на железнодорожном транспорте организуется в основном с использованием аналоговых радиосредств. Эти радиосредства удовлетворяют потребности железнодорожного транспорта, но вместе с тем обладают рядом недостатков и ограничений. Преодолеть их предполагалось путем внедрения систем транкинговой радиосвязи стандартов GSM-R, CDMA и TETRA. Технически эти стандарты способны решить задачу улучшения качества радиосвязи на железнодорожном транспорте, и соответствующая работа ведется с 2002 г. Однако до сих пор в общем количестве радиостанций цифровые составляют лишь около 1%. Основными причинами медленного внедрения цифровых стандартов являются высокая стоимость оборудования и отсутствие необходимого частотного ресурса.

Евгений ЛапшинКомпания "Компас-Р" предлагает рассмотреть новый стандарт конвенциональной профессиональной радиосвязи DMR (Digital Mobile Radio), выгодно отличающийся от стандарта TETRA низкой стоимостью оборудования. При этом функциональные возможности стандартов во многом совпадают. Стандарт DMR разработан Европейским институтом стандартов (ETSI) как открытый общеевропейский стандарт цифровой радиосвязи, что предполагает совместимость оборудования различных производителей.
В стандарте DMR используются диапазоны частот 136-174, 403-470 и 450-512 МГц, что согласуется с традиционными для железнодорожного транспорта диапазонами 160 и 460 МГц. Для всех предусмотренных диапазонов частот уже производятся мобильные и портативные радиостанции, а также ретрансляторы стандарта DMR.
В стандарте DMR преодолены недостатки и ограничения существующей конвенциональной технологической радиосвязи:
- для взаимодействия абонентов используются индивидуальный, групповой или аварийный вызовы, а также обмен текстовыми сообщениями;
- цифровое оборудование имеет более высокие эксплуатационные характеристики;
- цифровое кодирование речи с алгоритмом AMBE+2, эффективные алгоритмы коррекции ошибок обеспечивают большую зону покрытия и высокое качество передачи речи;
- временное уплотнение сигналов обеспечивает одновременную работу двух передатчиков на одной частоте, т. е. эффективность использования частотного ресурса увеличивается в два раза;
- ретрансляторы стандарта DMR могут быть связаны по каналам IP в единую сеть, что обеспечивает требуемую зону покрытия при сохранении непрерывности связи при переходе между зонами различных ретрансляторов;
- цифровое кодирование передаваемых сигналов исключает возможность несанкционированного прослушивания и передачи сообщений. При повышенных требованиях к информационной безопасности предусмотрено два вида криптозащиты - с 16-битным или с 40-битным ключом.
В радиостанциях DMR-стандарта имеется ряд уникальных функций. Наличие встроенных приемников спутниковой навигации обеспечивает мониторинг местоположения радиостанций, что повышает эффективность и безопасность многих технологических процессов. Возможность передачи текстовых сообщений и пакетных данных позволяет реализовать телеметрические системы различного назначения. Предусмотренная стандартом система команд обеспечивает возможность легко адаптировать существующие системы телеметрии и телеуправления. Например, разработанная ООО "ТрансИнфоПроект" и НПО САУТ система взаимодействия с локомотивом посредством цифровой технологической радиосвязи стандарта TETRA (СВЛ ТР) может быть легко адаптирована для совместного использования с радиооборудованием стандарта DMR. Весьма полезным свойством радиостанций DMR является установление связи с аналоговыми радиостанциями. Это позволит постепенно заменить аналоговые радиостанции цифровыми без перерывов и нарушений основного технологического процесса.
Большой потенциал стандарта DMR дает основание рассчитывать, что стандарт найдет своего потребителя, в том числе и на предприятиях железнодорожного транспорта, где он поможет не только модернизировать систему голосовой радиосвязи без изменения частотного диапазона, но и дополнить ее цифровым каналом передачи данных.

ООО "Компас-Р"
129301, Москва,
ул. Космонавтов, д. 18, корп. 2
Тел. (495) 956-13-94
www.compasr.ru,
www.duplexer.ru,
www.tetra.su




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Профессиональная радиосвязь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>