ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Технологии
Платежные системы и биллинг - подводные камни интеграции   Дмитрий Поваров

Современные компании, которые предоставляют своим клиентам массовые услуги, стремятся иметь простые и удобные инструменты, позволяющие пользователям заплатить за сервисы без необходимости совершать визит в банк или в офисный расчетный центр. Первыми расширили спектр способов оплаты операторы мобильной связи, а за ними поспешили и все остальные: телекоммуникационные компании, банки, предприятия ЖКХ, государственные учреждения. В настоящее время пользователи имеют возможность внести удаленно самые разные платежи: от погашения банковских кредитов, до штрафов ГИБДД. Несмотря на различия оплачиваемых сервисов, все компании должны решить одну и ту же задачу - интеграцию внешних платежных систем с биллингом.

Широкий смысл платежных систем
Дмитрий ПоваровКогда используется термин "платежные системы", то неизбежно возникает ассоциация с киосками самообслуживания, предназначенными для оплаты услуг. Вместе с тем, платежные терминалы, активно разворачиваемые в городах и малых населенных пунктах, - лишь один из вариантов расчетов клиентов с поставщиками сервисов. В широком смысле платежными системами являются:
- системы оплаты банковским переводом или с помощью платежного извещения. Данный вариант оплаты не так часто используется физическими лицами, но для юридических является наиболее приоритетным способом оплаты. Корпоративные заказчики, имеющие договор с поставщиком услуг, чаще всего оплачивают необходимые сервисы с помощью платежного поручения или системы "клиент - банк". В этом случае поставщик получает и обрабатывает банковскую выписку, по которой зачисляет деньги на лицевой счет конкретного абонента;
- сети платежных терминалов самообслуживания (кардоматов), независимых от банков. По некоторым данным, в России установлено свыше 100 тыс. терминалов, причем 90% из них работают по агентской схеме, а 40-55% терминалов принадлежит ндивидуальным предпринимателям. Наиболее известные: сеть объединенной системы моментальных платежей (ЗАО "ОСМП"), работающая под брендом "Киви" (62% терминалов), на втором месте - киоски e-port (15%), на третьем - CyberPlat (8%);
- системы, построенные на базе сети банкоматов. Такие системы есть у "Сбербанка", "ТрансКредитБанка", "Райффайзенбанка" и др. Любой клиент банка - владелец банковской карты - имеет возможность совершить оплату необходимых сервисов (мобильная связь, доступ в Интернет) в любом банкомате своей сети;
- системы для самостоятельного осуществления платежей через Интернет (WebMoney, CyberPlat, кабинеты удаленного обслуживания клиентов банков) или с помощью мобильного телефона (SMS и WAP-сервисы банков и независимых компаний, например e-port). Пользователь имеет возможность занести на свой счет некую сумму, а затем потратить ее на оплату сервисов;
- системы для оплаты сервисов на рабочем месте агентов поставщика услуг (Windows-терминалы) или в кассах розничных сетей (POS-терминалы). Пользователь передает необходимую сумму агенту или кассиру, а оплата производится непосредственно в его присутствии;
- платежи с помощью карт моментальной оплаты (платежи по ваучерам). Пользователь услуг покупает карту определенного номинала стоимости, которая имеет защитный слой, скрывающий специальный код. При необходимости оплаты клиент совершает звонок по телефону компании и с помощью системы интерактивных голосовых меню (IVR - Interactive Voice Response) указывает идентификатор лицевого счета, номер карты и код.
Использование существующих платежных систем позволяет поставщикам услуг собирать плату за предоставленные сервисы, не вкладывая средства в создание и поддержку собственных сетей оплаты. Взаиморасчеты с владельцами платежных сетей могут быть разными: отчисление процентов с каждой транзакции или какие-либо другие механизмы, предусмотренные агентскими соглашениями.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>