ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Дублер ИТС Банка России   
Компания

Одним из самых значимых мероприятий в рамках 11-й выставки "Ведомственные и корпоративные информационные системы, сети и средства связи" стала презентация Банком России и компанией "Информсвязь" Резервного центра информационно-телекоммуникационной системы (ИТС) Банка России. Реализуемый системным интегратором совместно со специалистами департамента информационных систем Банка России проект привлек повышенное внимание специалистов. Основная задача центра - обеспечение устойчивой работы в любых непредвиденных ситуациях органов управления и средств коммутации Московского региона - "сердца" ИТС Банка России. На сегодняшний день центр не имеет аналогов ни в нашей стране, ни за рубежом. Об уникальности проекта свидетельствуют предыстория его разработки и специфика сетевой инфраструктуры заказчика.

Михаил Сенаторов и Марк КуперманИнформационно-телекоммуникационная система Банка России - одна из самых сложных и разветвленных в мире. Она охватывает свыше 900 собственных банковских учреждений, свыше 1100 обслуживаемых кредитных организаций, насчитывающих примерно 17 тыс. офисов по всей стране. В центральном аппарате и территориальных подразделениях банка в 78 российских регионах оборудовано более 60 тыс. точек доступа. В настоящее время в ИТС входят 310 тыс. технических средств и комплексов, а также 66 тыс. программных ресурсов. На базе этой инфраструктуры, обеспечивающей обмен расчетными, платежными и другими документами, различными видами трафика между филиалами, создано единое информационное пространство для сотрудников Банка России. Доля платежей, проводимых через ИТС, в общем объеме платежей в стране составляет более 60%. Мониторинг и управление сетевыми ресурсами, предлагающими широкий спектр сервисов, осуществляются из единого центра.
По мере того как строилась и усложнялась сетевая банковская инфраструктура, возрастали требования, предъявляемые к надежности ИТС, которая должна функционировать, несмотря на любые непредвиденные ситуации, в том числе веерное отключение энергоснабжения, другие техногенные аварии или природные катаклизмы. Работоспособность всех банковских подразделений напрямую связана с катастрофоустойчивостью современной ИТС.
В каждом региональном сегменте системы имеются встроенные механизмы обеспечения ее устойчивости. Современные сетевые технологии (например, MPLS, DWDM, FC, FS, EoS, DVB) позволяют создавать независимые (альтернативные) маршруты передачи любых видов трафика. Предусмотрено дублирование вычислительных и коммутационных мощностей, применяется система автоматического переключения магистральных каналов связи, предоставляющая возможность оперативного перенаправления трафика. Наряду с наземными проводными каналами связи используются спутниковые, организованные на базе станций нескольких типов. Мониторинг состояния инфраструктуры ИТС в режиме реального времени обеспечивают системы управления, которые по мере расширения и модернизации усложнились настолько, что обеспечение их резервирования стало неотложной задачей. Так возникла идея создать Резервный центр постоянно развивающейся ИТС.
"На этапе подготовки технического задания перед специалистами поставили три основные задачи, - рассказал Юрий Лясковский, директор по проектам и развитию компании "Информсвязь". - Резервный центр должен обеспечить катастрофоустойчивую конфигурацию центрального уровня платежной и информационной систем Банка России, резервирование критически важных массивов информации и организацию непрерывного управления всеми компонентами ИТС с использованием систем моделирования, прогноза обстановки и поддержки принятия решений в случае возникновения инцидентов любого характера. Наличие такого центра позволит организовать непрерывную работу руководящего и технического персонала подразделений информатизации при отказе критически важных систем или техсредств ИТС. Кроме того, Резервный центр сможет выполнять часть функций ИТС Банка России".      
Работы по созданию Центра начались с анализа уже используемых механизмов резервирования ИТС, определения ее "узких" мест, построения схем включения резервных элементов, их оптимизации и проектирования новых элементов, обеспечивающих достаточный уровень отказоустойчивости.
Далее была разработана структура Резервного центра, подготовлен проект системы управления им, куда входят ситуационный центр, диспетчерский пункт, резервные центр и пункты управления. Особое внимание уделялось проектированию инженерных, энергетических и климатических подсистем, объектов средств связи и других важных компонентов инфраструктуры. Архитектура Резервного центра наряду с системой управления включает в себя элементы "холодного" и "горячего" резервирования ИТС.
Конечными целями работ над проектом, который продолжается в настоящее время, являются осуществление интеграции Резервного центра в структуру ИТС Банка России и организация полностью независимой от московской инфраструктуры площадки.
Разместится центр в Подмосковье на одной из площадок Банка России, оснащенной соответствующими техническими и технологическими средствами. Здесь же будут созданы необходимые условия для работы специалистов.
По завершении проекта существенно возрастет не только надежность, но и производительность корпоративной ИТС. Если какой-либо из объектов центрального уровня ИТС Банка России выйдет из строя в случае нештатной ситуации, Резервный центр как один из элементов этой системы обеспечит обработку и хранение платежной информации, поступающей из любого территориального учреждения банка. 

Точный расчет, или Банковская ИТ-арифметика
Михаил СЕНАТОРОВ, заместитель председателя Банка России, рассказал нашему корреспонденту о предыстории создания Резервного центра ИТС и ходе реализации проекта.
- Что подтолкнуло Банк России к созданию Резервного центра ИТС?
- Когда в середине 90-х гг. у Банка России возникли проблемы с проведением платежей, которые выполнялись тогда на бумажной основе, было решено в кратчайшие сроки создать электронную платежную систему. Совместно с рядом компаний, одной из которых стала "Информсвязь", мы приступили к строительству телекоммуникационной инфраструктуры. Введенная в строй к 2000 г. система охватывала тысячи банковских подразделений по всей стране, в том числе в удаленных населенных пунктах, и строилась централизованно. Поэтому сразу появилась идея обеспечить централизованное предоставление услуг, связанных с осуществлением платежей. Решение этой задачи привело к тому, что возникли большие риски, касающиеся надежности системы и сгруппированные в одном месте. Тогда была поставлена задача создать Резервный центр, который в случае нештатной ситуации обеспечит устойчивость ИТС в целом.
Реализация проекта, рассчитанного до 2013 г., осуществляется поэтапно. Сначала резервирование обеспечивается на локальном уровне, затем на региональном и только потом можно будет переходить к резервированию на общероссийском уровне.
  
- Несложно предположить, что реализация проекта была поручена компании "Информсвязь" не случайно?
- Участие "Информсвязи" в создании банковской ИТС позволило накопить большой опыт. При этом сроки выполнения работ, уровень квалификации специалистов компании отвечают самым высоким требованиям, в чем мы не раз могли убедиться за годы сотрудничества. Плюс взаимное доверие, четкое понимание того, что именно нужно заказчику. Все это и стало определяющим при продолжении партнерских отношений с интегратором, который выступает




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КСПД (Корпоративные сети передачи данных)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>