ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес-практикум
Практические рекомендации по переходу на IP-протокол корпоративной телефонной сети, содержащей аналоговое оборудование   Игорь Масленников

Сегодня выбор решений, позволяющих организовать систему корпоративной телефонной связи, чрезвычайно широк. Среди наиболее распространенных вариантов можно выделить следующие основные типы решений.

Игорь МасленниковПервый тип - по-прежнему активно продаваемые и используемые традиционные учрежденческие телефонные станции - УПАТС или PBX. Несмотря на то, что "идеологически" эти системы уже устарели и им, видимо, не будет места в корпоративных сетях будущего, сегодня их доля все еще велика - и в инсталлированной базе, и в закупках, хотя и сокращается в абсолютном и процентном выражении. Это Avaya Definity, Nortel Meridian, Alcatel Omni PCX и др.
Второй тип - гибридные системы, представляющие собой, как правило, традиционную телефонную станцию (c коммутирующей матрицей), к которой добавлены: модуль IP-транка (встроенный медиа-шлюз), позволяющий подключать ее к IP-сети для передачи внешнего трафика по IP; абонентский IP-модуль, обеспечивающий подключение к этой станции IP-терминалов - телефонов и программных клиентов. Обычно такие системы предлагают те же компании-производители, которые известны как поставщики традиционных телефонных станций - Avaya, Nortel, Mitel и др. Avaya IP Office - один из наиболее известных представителей данного класса решений.
В этот же тип систем занесем географически распределенную сеть из традиционных телефонных станций, связанных между собой медиашлюзами через IP-сети.
Третий тип - IP-PBX - обычно чисто программные решения, т. е. программное обеспечение, работающее на стандартных серверах плюс IP-телефоны. Классический и наиболее извеcтный пример - Cisco CallManager. Аналогичные решения есть у многих производителей. Встречаются и варианты реализации IP-PBX "в железе".
Важно отметить, что названные варианты зачастую страдают "болезнью проприетарщины", или "несовместимости", унаследованной от традиционной телефонии. Во-первых, они любят "свое железо" - от телефонов до элементов сетевой инфраструктуры, во-вторых, полный функционал (обычно привлекательный и обширный) доступен только при условии гомогенности системы, т. е. невключения в нее элементов сторонних производителей. В ряде случаев это усложняет интеграцию таких систем с другими информационно-коммуникационными системами.
Четвертый тип - open-source IP-PBX. Наиболее известным решением подобного рода, фактически родоначальником целой отрасли, является Asterisk от компании Digium. В сущности, все то же самое, что и в предыдущем варианте, только бесплатно. Второе различие - как правило, open-source решения не требуют какого-то специального "железа", работая с множеством коммерчески доступных устройств. Бесплатность, функциональная гибкость и возможность самостоятельных доработок, основанность на открытых стандартах таких систем весьма привлекательны. Их слабое место - невозможность эксплуатации после смены команды, которая конкретное решение на их базе внедряла и поддерживала. В настоящее время постепенно складывается своеобразная "экосистема" Asterisk, включающая в себя сам Digium, независимых от него разработчиков дополнительных приложений, интеграторов и наладчиков систем на базе Asterisk-а, компаний и людей, занимающихся поддержкой таких систем. Но, по крайней мере пока, рекомендовать систему на базе open source крупным компаниям я бы не взялся - слишком важна для них стабильность работы и недопустимы проблемы в обслуживании критически важных инфраструктур. Вот для мелких и, в ряде случаев, средних компаний использование Asterisk-а оказывается зачастую оправданным.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КСПД (Корпоративные сети передачи данных)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>