ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
3G в России: что имеем и чего можно ожидать?   
Круглый стол

В круглом столе принимают участие:

Игорь АЗУРОВ

 

Игорь АЗУРОВ,
директор отделения по Республике Татарстан, ОАО "МСС - Поволжье"

 

Михаил ГОЛУБЕВ

 

Михаил ГОЛУБЕВ,
заместитель директора департамента продаж беспроводных решений связи, Huawei CIS

 

 

Павел ДОРОШИН,
ведущий менеджер проектов компании "ВымпелКом"  

 

Татьяна ЗВЕРЕВА

 

Татьяна ЗВЕРЕВА,
начальник отдела по связям со СМИ, ОАО "МегаФон"

 

Сергей ЛИХОБАБИН

 

Сергей ЛИХОБАБИН,
директор Калининградского филиала, ОАО "ВымпелКом"

 

Михаил МИНЬКОВСКИЙ

 

Михаил МИНЬКОВСКИЙ,
вице-президент по новым технологиям, ОАО "СИТРОНИКС"  

 

Михаил СТАРОВОЙТОВ

 

Михаил СТАРОВОЙТОВ,
региональный представитель по решениям для мобильного широкополосного радиодоступа, компания Nokia Siemens Networks.

 

Марианна ЯНКОВА

 

Марианна ЯНКОВА,
пресс-секретарь Санкт-Петербургского филиала, ОАО "ВымпелКом"

 

 

В России проникновение подвижной связи второго поколения, обеспечивающей базовый пакет услуг, намного превысило 100%. Какую долю рынка могут занять новые услуги 3G в условиях насыщения рынка?

ИГОРЬ АЗУРОВ
Технология 3G предлагает принципиально другие виды услуг, недоступные в сетях 2G - высокоскоростной Интернет, видеотелефония, мобильное телевидение. Поэтому они скорее дополнят список существующих услуг, чем составят им конкуренцию.
Не стоит ожидать того, что услуги 3G сразу завоюют популярность среди абонентов сотовых сетей. По результатам одного из социологических исследований, только 10% поволжских абонентов владеют телефонами 3G. И как оказалось, не все подозревают, что их телефон поддерживает функции третьего поколения. Причем, по оценкам экспертов, проблема заключается в востребованности широкого спектра новых услуг. Например, в Европе только 20% абонентов пользуются связью третьего поколения, а 80% остаются в сети 2G. Когда выстраивалась сеть 3G, западные аналитики предполагали, что пользователи мобильных услуг за достаточно короткий срок перейдут на новый стандарт связи, потому что им необходимы такие вещи, как видеозвонки, мобильное телевидение и т. д. Как показала практика, эти услуги не были востребованы в ожидаемом объеме. В России этот западный тренд также имеет место.
МИХАИЛ ГОЛУБЕВ
Сегодня операторы предлагают несколько базовых услуг 3G, среди которых передача голоса, видеозвонок, высокоскоростная передача данных. Каждый из этих сервисов может быть востребован в зависимости от ситуации в конкретном регионе. Например, если сеть 2G практически исчерпала свой частотный ресурс, а рост трафика продолжается, сеть 3G поможет снять нагрузку с сети 2G, поднять качество передачи речи, снизить себестоимость услуги. Ведь проникновение 3G-терминалов в крупных городах в среднем составляет от 10 до 16%, при этом наблюдается удешевление терминалов с поддержкой 3G, что будет способствовать увеличению количества таких терминалов у пользователей. В большинстве регионов проникновение фиксированного ШПД незначительно, а цены довольно высоки. В этих условиях мобильный ШПД в сетях 3G может быть востребован пользователями, не нуждающимися в каждодневном скачивании новых фильмов из сети, а ориентированными, прежде всего, на качественный просмотр веб-страниц и, например, на пользование услугами сервисов видеохостинга (YouTube и ему подобных).
ПАВЕЛ ДОРОШИН
Действительно, проникновение сетей второго поколения превышает 100%, однако не следует забывать, что компания "ВымпелКом" не на всей территории РФ имеет лицензию 2G. В ряде субъектов Дальневосточного региона мы обладаем только лицензией 3G, и именно на базе сетей третьего поколения в нынешнем году начинаем предоставлять абонентам на этих территориях услуги беспроводной связи. Необходимо отметить, что сети третьего поколения - базовый пакет услуг на более высоком качественном уровне по сравнению с сетями 2G, а также новые услуги, которые становятся возможны благодарю высокоскоростной передаче данных, такие как видеозвонок. Уже после первых запусков сетей 3G стало понятно, что абоненты их ждали, поскольку, например, объем трафика передачи данных значительно возрос. Это говорит о том, что абоненты желают получать, прежде всего, базовые услуги с более высоким качеством, а затем уже и новые, которые могут также оказаться интересными и востребованными. Но насколько - покажет время.
ТАТЬЯНА ЗВЕРЕВА
Основной моделью развития российского рынка 3G стали параллельные 3G-2G сети. В такой модели нельзя выделить услуги или абон




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Мобильная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>