ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
OSS/BSS: опыт, сын ошибок трудных   

25-26 ноября в Москве проходил IX Международный телекоммуникационный IT-форум Billing and OSS Telecom Forum' 2008.

OSS/BSS: опыт, сын ошибок трудныхТрадиционно значительную часть программы мероприятия составили доклады производителей OSS/BSS-решений. Свое видение развития индустрии и продуктовые стратегии представили компании Comverse, Amdocs, Oracle, IBM, EMC, EastWind, Comptel, "Телесенс" и др. Хотя слово "кризис" звучало во многих выступлениях, ключевые участники индустрии считают, что сферу телекоммуникаций кризис затронул в меньшей степени, нежели другие отрасли. Те изменения, которые происходят сегодня в телекоммуникационном бизнесе, в большей степени связаны с закономерностями развития самой отрасли, нежели с событиями в глобальной экономике, - вопросы повышения эффективности деятельности, наращивания конкурентных преимуществ и сокращения затрат актуальны для операторов связи независимо от кризиса. Решение этих проблем невозможно без автоматизации деятельности телекомкомпаний. Так, например, по данным IBM, до 70% OPEX операторов связи связаны с ручной поддержкой процессов эксплуатации сети и предоставления услуг. Не менее важен вопрос поддержки биллинговой системой операторских взаиморасчетов - этому аспекту уделила особое внимание компания "Телесенс".
При всей важности инвестиций в ИТ все понимают, что проект по внедрению той же OSS/BSS-системы может обернуться для заказчика неоправданными затратами времени и средств, а то и вовсе закончиться провалом. Как правильно выбрать систему? Как минимизировать риски проекта? Как решить проблему интеграции новой системы с уже существующими решениями? Такого рода вопросы обсуждались в ходе нескольких панельных дискуссий, организованных в рамках форума.
Один из вопросов, встающих перед заказчиком OSS/BSS, - выбор между кастомизированной системой и "коробочным" решением. Некоторые разработчики готовы предложить заказчикам оба варианта. В компании Naumen считают, что "коробочная" разработка, которая предполагает быстрое и относительно недорогое внедрение, больше подходит для стартапа или для компании с неустоявшимися бизнес-процессами. Заказная разработка уместна для зрелых компаний, готовых потратить время и деньги, чтобы в итоге получить уникальное в своем роде решение. Однако в любом случае должна существовать возможность развития и обновления системы.
OSS/BSS: опыт, сын ошибок трудныхКомпании Amdocs и Oracle пошли по пути создания комплексных OSS/BSS-продуктов для предоставления end-to-end-решения. С этой целью компании делали соответствующие приобретения - Amdocs купил компанию Cramer, Oracle - MetaSolv. Комплексные решения от одного производителя призваны снять проблему интеграции, которая является вечной "головной болью" для оператора.
Как свидетельствует опыт работы ИТ-компании "Альт-Лан" с операторами фиксированной связи, у таких операторов масштабные продукты известных вендоров зачастую сосуществуют с уникальными системами собственной разработки. И в этом есть свои плюсы. Внедрение крупной вендорской системы требует перестройки бизнес-процессов в соответствии с рекомендациями TeleManagement Forum. Фиксированным операторам, в соответствии с историей их развития, сделать это достаточно сложно. Небольшие "домашние" разработки, учитывающие специфику конкретной компании, помогают вписать вендорское решение в систему имеющихся бизнес-процессов.
Одна из проблем, с которой может столкнуться оператор при выборе OSS/BSS-системы, состоит в том, что маркетинговые заявления производителя не всегда соответствуют тому, что реализуется на практике, - на это указал, в частности, представитель оператора "Вавилон Мобайл". Прояснить ситуацию помогают референс-визиты (знакомство с системами, установленными у других заказчиков) и тестовая эксплуатация. Впрочем, по признанию представителя ЕМС, если референс-визит выгоден вендору (как и системному интегратору), поскольку позволяет представить предлагаемую систему в выгодном свете, то организация трайла - это работа, которая не оплачивается. На это специалист Effortel заметил, что оба инструмента выбора могут быть эффективны, если ими правильно пользоваться. В ходе референс-визитов можно понять, как работает система, и что реально было сделано в проекте. Определившись с собственными задачами и сформировав шорт-лист потенциально подходящих продуктов, можно проверить возможность реализации поставленных задач в ходе трайла, который может выполняться в тестовой лаборатории вендора.
OSS/BSS: опыт, сын ошибок трудныхМногое сказать о предлагаемом продукте способна и концепция его развития (roadmap), если таковая имеется. Понимание того, каким образом производитель будет развивать продукт и насколько видение этого развития производителем совпадает со стратегией заказчика, позволит сделать правильный выбор. К сожалению, нередко отечественные разработчики страдают отсутствием собственной концепции, и то, что позиционируется как roadmap, чаще представляет собой лишь список операторских пожеланий.
Успех проекта внедрения OSS/BSS во многом определяется степенью взаимопонимания между заказчиком и исполнителем, а также тем, насколько адекватно и четко сформулированы требования к проекту. Как заметил представитель компании NetCracker, требования к системе на старте проекта порой бывают очень детализированными, однако это мало способствует удаче проекта, поскольку зачастую они отражают пожелания конкретных людей к форме представления информации, копируют функционал старых систем, но плохо соотносятся с бизнес-целями компании.
Компания Comptel считает чрезвычайно важным тесное общение с заказчиком, изучение его бизнес-процессов и формирование четких требований именно в терминах бизнеса. Аналогичного подхода придерживаются "Техносерв" и Inline Telecom Solutions. Нечетко поставленные требования приводят к появлению запросов на изменения, в результате чего проект не только становится более затратным, но может даже остаться нереализованным. Для системного интегратора актуальна такая мера, как документальная фиксация текущей ситуации и поставленных задач, поскольку за время реализации проекта приоритеты заказчика могут измениться, и сдавать проект будет сложно. А заказчику, так или иначе, нужно определить основные показатели эффективности внедрения и включить их в контракт с системным интегратором - таково мнение представителя I3 Services, партнера Comptel.
OSS/BSS: опыт, сын ошибок трудныхС точки зрения IBM, можно дать возможность заказчику самому выполнить ряд работ в рамках проекта - это эффективный способ снижения стоимости. Дополнительный плюс подобного подхода - скорейшая передача знаний специалистам заказчика, что упрощает последующую поддержку решения.
При реализации проекта едва ли удастся полностью избежать ошибок, тем более что в любой процесс неминуемо вмешивается еще и человеческий фактор. Однако можно предпринять шаги для их минимизации, используя опыт, накопленный участниками рынка. В том числе и опыт ошибок.

Подготовила Людмила Леснова




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>