ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
"СмартАСР" - инструмент для развития операторского бизнеса   

В наши дни, пожалуй, излишне рассуждать о том, насколько важна для оператора связи, оказывающего коммерческие услуги, система биллинга. Скорее стоит задуматься о том, какой должна быть такая система, каким требованиям она должна отвечать.

Рынок связи постепенно меняет свой облик, он становится все более конкурентным, а пользователи услуг связи - более требовательными. Стремясь привлечь и удержать абонентов, операторы связи вводят новые услуги, развивают филиальные сети, разрабатывают различные бизнес-модели, меняют тарифные планы. Иначе говоря, операторский бизнес развивается, а значит, должна развиваться и адаптироваться к требованиям бизнеса система биллинга. Она должна быть мощной, функциональной и одновременно гибкой, адаптируемой, позволяющей оперативно производить необходимые настройки. Биллинговая система должна не только поддерживать вывод оператором на рынок новых сервисов, но и обеспечивать взаиморасчеты с партнерами.
Чрезвычайно важная характеристика современной системы биллинга для оператора связи - масштабируемость. Возможность наращивания функциональности и производительности биллинговой системы по мере роста операторского бизнеса, установки именно тех компонент, которые необходимы для работы на конкретном этапе, - это, с одной стороны, фактор успеха деятельности оператора на рынке, с другой - путь к сохранению инвестиций в технологическое обеспечение бизнеса.
Высокая скорость обработки информации - еще одна необходимая черта биллинговой системы, особенно существенная для оператора, бизнес которого активно развивается. Если абонент не может увидеть статистику своих расходов сразу после использования услуги или получает счет за обслуживание за день до срока оплаты, это отрицательно сказывается на имидже и конкурентоспособности оператора на рынке.
Наконец, весьма существенно и то, насколько хорошо поставлена служба технической поддержки со стороны поставщика биллинговой системы. Поскольку такая система критически важна для оператора, возникающие в процессе эксплуатации проблемы должны оперативно решаться.
Всем перечисленным требованиям в полной мере отвечает автоматизированная система расчетов "СмартАСР" компании "АкадемСофт". Система предназначена для операторов фиксированной связи - местной, внутризоновой, дальней телефонной связи, VoIP, оказывающих услуги интернет-доступа по любой технологии, IPTV, телематические услуги и т. д. Система также оптимально подойдет оператору, готовому оказывать услуги в формате Triple Play.
Первая версия системы "СмартАСР" появилась шесть лет назад, в ее создании и совершенствовании приняли активное участие два крупных интернет- и телефонных провайдера - "Зап-СибТрансТелеКом" и РИКТ. Вскоре систему "СмартАСР" начал использовать тогда еще небольшой, а сегодня крупнейший интернет-провайдер Новосибирска "Сибирские Сети". При участии этих и других заказчиков система продолжала активно развиваться и на сегодняшний день представляет собой комплексное решение для телекоммуникационных компаний. Ее успешно эксплуатируют более 20 операторов связи различного масштаба - от провайдеров городского уровня до магистральных операторов, в том числе региональные компании "ТрансТелеКома" и РТКОММа.
Будучи комплексным продуктом, система "СмартАСР" может использоваться оператором фиксированной связи, оказывающим любой набор услуг. В число функциональных возможностей "СмартАСР" входят:
- ведение нормативно-справочной информации по услугам, тарифам, абонентам;
- тарификация и расчет платежей по предоставленным услугам связи, формирование счетов заказчиков, справок об оказанных услугах;
- информационно-справочное обслуживание, формирование информационно-аналитических документов по оказанным услугам;
- регистрация и контроль оплаты оказанных услуг;
- автоматическое управление оборудованием для регулирования доступа к услугам.
Система позволяет не только учитывать услуги, оказываемые конечным пользователям, но и производить межоператорские взаиморасчеты. Заказчики "СмартАСР" используют систему для учета и расчета оплаты за услуги в рамках договоров о присоединении сетей и пропуске трафика. Некоторые операторы, масштаб деятельности которых активно растет, привлекают сторонние организации для обслуживания абонентов, и осуществлять расчеты по агентским договорам им также помогает система "СмартАСР".
Модульная архитектура системы "СмартАСР" позволяет подобрать для каждого заказчика индивидуальную конфигурацию, оптимально отвечающую его потребностям. При необходимости она может быть легко доработана и расширена для решения новых задач.
Рассмотрим основные компоненты автоматизированной системы расчетов "СмартАСР".
- Модуль администраторского доступа позволяет производить управление и настройку системы и всех ее модулей при помощи интуитивно понятного web-интерфейса.
- Модуль пользовательского доступа через web-интерфейс дает возможность абонентам следить за остатком денежных средств на своем счете, получать статистические отчеты по потребляемым услугам и объему использованного трафика, управлять услугами и тарифными планами.
- Модуль бухгалтерии обеспечивает взаимодействие системы с внешней бухгалтерией, помогает осуществлять выписку первичных бухгалтерских документов, прием и учет платежей. Высокая степень интеграции с существующими платежными системами позволяет предложить абонентам удобный механизм оплаты услуг.
- Модуль услуг IP реализует учет и тарификацию абонентского трафика, передаваемого по IP-сетям. В случае достижения суммы ограничения на балансе абонента сервис для этого абонента автоматически отключается. Гибкость тарификации обеспечивается тарифными планами, содержащими описание стоимости трафика в зависимости от объема, выделенного направления, календарного дня и времени суток. Поддерживаются платформы интеллектуального выбора услуг SSG/ISG, обеспечивается авторизация пользователей по протоколу RADIUS.
- Модули услуг ГТС и МТС служат для тарификации местной, внутризоновой и МГ/МН связи, как от своего имени, так и от имени стороннего оператора дальней связи ("Ростелеком", МТТ, "Голден Телеком", "ТрансТелеКом" и др.) в рамках агентского взаимодействия.
- Модуль расчетов между операторами помогает операторам местной, внутризоновой или дальней связи выполнять все виды расчетов в рамках договоров о присоединении сетей связи и пропуске трафика.
- Модуль услуг IPTV позволяет учитывать услуги цифрового интерактивного телевидения, начиная от абонентской платы и заканчивая тарификацией услуг "видео по требованию" (VoD), сетевого видеомагнитофона (NPVR), отложенного просмотра (TSTV) и др.
- Модули услуг VoIP и Dial-up осуществляют учет и тарификацию VoIP и Dial-up-сессий в реальном времени.
- Модуль услуг телематики применяется для учета услуг доступа к телематическим службам и для организации расчетов за использование ресурсов по регистрационным и периодическим тарифам.
Помимо поставки системы "СмартАСР" компания "АкадемСофт" оказывает полный спектр услуг по ее техническому сопровождению. "Горячая линия" поддержки позволяет решать все возникающие у заказчика вопросы в минимальные сроки. Более того, оператору, использующему "СмартАСР", даже не обязательно содержать штат собственных специалистов для обслуживания системы, некоторые заказчики пользуются возможностью полностью передать обслуживание системы специалистам "АкадемСофт".
А самое главное - система "СмартАСР" продолжает развиваться и совершенствоваться, приобретать новую функциональность в процессе и благодаря тесному сотрудничеству "АкадемСофт" со своими клиентами - операторами связи.

Компания "АкадемСофт" (г. Новосибирск) более семи лет успешно работает в области разработки программного обеспечения. Одним из приоритетных направлений деятельности компании является р




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>