ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес-практикум
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России   

Александр ГОЛЬДШТЕЙН 

 

Александр ГОЛЬДШТЕЙН,
к. т. н., доцент СПбГУТ, заместитель директора НТЦ "Аргус"

Александр АТЦИК

 

 

Александр АТЦИК,
руководитель аналитической группы НТЦ "Аргус"

 

 
Российский телеком: очередной этап эволюции

Оценивая текущее состояние российской телекоммуникационной отрасли, авторы стремились избежать черно-белых тонов, учитывая, что современная ситуация в телекоммуникациях России не однозначна. С одной стороны, не дает повода для уныния бурный рост отрасли, значительный по сравнению не только с другими отраслями отечественной экономики, но и с западными телекомами, причем как количественный, так и качественный. С другой стороны, сопоставление со многими передовыми примерами развития телекоммуникаций в мире пока не в нашу пользу. Причины тому далеко не всегда технические, их мы оставим за рамками этой статьи. Здесь же предпринята попытка оценить особенности информатизации отечественной телекоммуникационной отрасли, находящейся в условиях двух переходных периодов одновременно. Первый переходный период - от традиционной структуры монопольного предоставления социально значимой услуги, унаследованной еще с советских времен, к бизнесу современных компаний, ориентированных на получение прибыли. Второй переходный период - от бизнес-модели, основанной на продаже базовых (телефонных) услуг, к комплексному обслуживанию, услугам Triple Play и пакетным решениям.
Модернизацию бизнеса многие телекоммуникационные компании начали с реструктуризации управленческого аппарата, повышения квалификации менеджеров по программам MBA, MBI и т. п. Следующим логичным шагом по оптимизации бизнеса станет информатизация компании (что, собственно, уже делается с переменным успехом), т. е. активное внедрение информационных технологий и средств автоматизации бизнес-процессов оператора связи.
Современная ИТ-инфраструктура развернута сегодня практически у всех ведущих операторов (в первую очередь западных), существует масса стандартов и спецификаций, на которые могут ориентироваться разработчики и пользователи ИТ-систем. К сожалению, особенности российской телекоммуникационной отрасли зачастую не позволяют напрямую заимствовать мировой опыт информатизации телекомов или вынуждают использовать его с оговорками. К не меньшему сожалению, эти особенности часто игнорируются при принятии решений о внедрении ИТ-систем.
В нынешних российских телекоммуникациях велики различия между бизнесом традиционных и альтернативных операторов. Альтернативным оператором принято называть компанию, приходящую на уже сформировавшийся рынок услуг связи. Чтобы занять на нем свое место, она должна искать определенную нишу в области услуг, качества, сегмента рынка и т. п. Но в отечественных телекоммуникациях позиции традиционных операторов слишком сильны, а рынок новых услуг развивается чересчур медленно, что мешает укреплению альтернативных операторов. Этим обусловлено отсутствие потребности во многих функциях ИТ-инфраструктуры, являющихся привычными для операторов в остальном мире. Традиционные операторы не спешат закрывать с помощью современных методов управления информацией те бреши, на которые нацеливаются альтернативные операторы, а последние не располагают настолько обширными парками оборудования и наборами услуг, чтобы системы сквозной автоматизации1 стали для них насущной необходимостью.
Из сказанного следует, что системы поддержки эксплуатации, внедряемые в сетях российских операторов, должны учитывать эту отечественную специфику.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>