ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес-практикум
УПАТС, Hosted PBX и "Виртуальный офис", или Три сценария для одного решения   Антон Зарубин

Задача организации голосовой связи в рамках одного предприятия имеет несколько альтернативных решений, эффективность применения которых во многом зависит от конкретных корпоративных требований. Сегодня индустрия телекоммуникаций может предложить в качестве решения установку в организации собственной УПАТС, подключение к услуге типа Hosted PBX или сервис "Виртуальный офис". Любой их этих вариантов может обеспечить компанию или рабочую группу не только услугами двусторонней телефонной связи, но и дополнительными видами обслуживания (ДВО), востребованными в корпоративном сегменте рынка голосовых услуг. Рассмотрим особенности создания телефонной инфраструктуры и использования разных модификаций операторской услуги, а затем проанализируем области применения каждого из предложенных вариантов.

Антон ЗарубинВ общем случае организация голосовой связи предприятия предполагает обеспечение возможности двусторонних голосовых вызовов между терминалами корпоративной сети и связи между терминалами корпоративной сети и сети общего пользования. Набор дополнительных услуг, востребованных большинством компаний, широко известен и почти не меняется со времени появления такого понятия, как Centrex. Их список можно представить в следующем виде:
- перевод вызова;
- перенаправление входящего вызова по отсутствии ответа или занятости;
- постановка вызова на ожидание с возможностью принять или осуществить второй вызов;
- конференц-связь;
- группы пользователей;
- перехват вызова в группе;
- Hot-line или вызов без набора.
Перечисленные ДВО пользуются спросом в корпоративных сетях в первую очередь из-за простоты применения и широкого диапазона ситуаций, в которых могут быть востребованы. Другие типичные сервисы, такие как голосовая почта, запись разговоров, голосовое меню, блокировка нежелательных вызовов, используются реже, но все-таки находят своих пользователей.
Большинство компаний может с одинаковым успехом применить любую из перечисленных схем организации корпоративной телефонной связи, а во главу угла ставится уровень затрат при выборе того или иного подхода.

УПАТС
Сценарий, предполагающий построение телефонной сети с установкой комплекса необходимого оборудования, по-прежнему наиболее распространенный, в силу кажущейся простоты и понятности потенциальным заказчикам. Как правило, компания устанавливает коммутационное оборудование того или иного типа, обеспечивает возможность контроля потребляемого сотрудниками объема голосовых услуг, решает задачу мониторинга оборудования. Вместе с тем ей требуется провести абонентскую сеть до рабочих мест персонала, обеспечить подключение к сети общего пользования и, возможно, арендовать каналы для связи между территориально разделенными подразделениями. В дальнейшем придется обеспечить обслуживание компонентов сети, а значит, нанять или подготовить соответствующих специалистов.
Создание и эксплуатация собственной сети представляют собой, как это ни парадоксально, операторскую услугу, которая нередко приобретается у компании-оператора вместе с арендой каналов, и услугу техобслуживания, а также эксплуатации оборудования, выполняемую той же операторской компанией. В этом могут убедиться руководители и крупных, и малых предприятий. Вот почему создание и эксплуатация телефонной сети полностью своими силами практикуется все меньшим количеством организаций. Вместе с тем такой подход все еще применяется крупными компаниями или ведомствами, которые в силу корпоративных правил заинтересованы в полном контроле над всеми элементами корпоративной сети и стремятся к автономности.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме УПАТС

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>