ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Эксплуатация сетей связи – статья затрат или бизнес-ресурс?   
Круглый стол

В круглом столе принимают участие

Игорь БАКЛАНОВ,
генеральный директор PR-GROUP

Александр ГОЛЬДШТЕЙН,
к. т. н., заместитель директора НТЦ «Аргус» (ГК «Экран»)

Михаил МИНЬКОВСКИЙ,
вице-президент ОАО «СИТРОНИКС» по новым технологиям

Виктор САВЕНКО,
директор по эксплуатации компании РТКОММ

Алексей ЧУКАРИН,
управляющий партнер ООО «Коминфо Инжиниринг», Группа компаний «Коминфо»

Николай ШАШКОВ,
к. т. н., менеджер по развитию бизнеса департамента телекоммуникаций, НР Россия


Как бы вы оценили внимание руководства операторов к вопросам эксплуатации? Насколько оснащены технически и укомплектованы специалистами эти подразделения?
Игорь БАКЛАНОВ
Руководство очень редко обращает внимание на системы эксплуатации, которые за последние десять лет деквалифицировались и по своему статусу в компаниях операторов являются «ассенизаторами». Такое отношение если не демонстрируется, но подсознательно господствует. Соответственно, поддержка руководства систем эксплуатации минимальна, финансирование осуществляется по остаточному принципу. Руководство очень часто использует ресурс систем эксплуатации для уменьшения затрат компаний. Эксплуатация является затратной частью в бюджете, сокращая и без того небогатое финансирование. Кадровый кризис также нанес существенный урон системам эксплуатации, из служб эксплуатации регулярно «вымывались» кадры. Отсутствие положительной мотивации привело к оттоку специалистов в другие подразделения, например развития и строительства, где ценность специалиста можно определить в количественных и качественных категориях. Вне единой политики контроля качества дать оценку специалисту-эксплуатационщику невозможно, следовательно, он уйдет туда, где может быть оценен по достоинству. Остались лишь энтузиасты и пассивные, стремительно деквалифицирующиеся специалисты.
Александр ГОЛЬДШТЕЙН
С уверенностью можно сказать, что за последние два года интерес резко повысился. Объяснить это можно двумя основными причинами – новые услуги и оптимизация эксплуатационной деятельности. Причем причины эти взаимосвязаны. Усиливающаяся конкуренция на рынке телекоммуникаций привела к тому, что операторам пришлось расширять спектр предоставляемых услуг, снижая при этом стоимость услуг (что особенно заметно на рынках мобильной связи и широкополосного доступа в Интернет). Именно здесь и возникает вопрос эксплуатации. Во-первых, гетерогенность сетей, связанная с разнородностью оборудования и используемых технологий, вынуждает содержать постоянно растущий штат высококвалифицированных (а, значит, высокооплачиваемых) сотрудников. Во-вторых, непрерывно усложняется техника, поддерживающая эксплуатацию (системы мониторинга и взаимодействия с оборудованием), что усложняет процессы эксплуатации и затрудняет возможность взглянуть на сеть как на единое целое.
Оператор вынужден действовать, а вот что именно он предпримет – начнет полную реструктуризацию отделов эксплуатации, проведет реинжиниринг бизнес-процессов, внедрит комплексную систему поддержки эксплуатации класса OSS – скорее всего, придется делать все это одновременно.
Михаил МИНЬКОВСКИЙ
У разных операторов уровень обеспечения ресурсами эксплуатационных подразделений и эффективности процессов эксплуатации сильно отличаются. Показателем качества эксплуатации в целом является качество сети, таким образом, абоненты обычно имеют неплохой косвенный индикатор того, насколько хорошо их оператор справляется с задачей эксплуатации сети. Я не хочу сказать, что качество сети зависит исключительно от организации эксплуатации, но в значительной мере и по ряду показателей именно эта составляющая является определяющей.
Не претендуя на статистические обобщения, просто по личному опыту могу сказать, что ресурсов в эксплуатации в российских операторах связи маловато.
Виктор САВЕНКО
Руководство компании рассматривает систему эксплуатации с точки зрения эффективности ведения бизнеса, поэтому данной проблеме всегда уделяется достаточно много внимания. Кроме того, факторами, усиливающими интерес к эксплуатации, являются оценка рисков компании, ответственность по контрактам на оказание услуг, возрастающая конкуренция на телекоммуникационном рынке, повышение требований клиентов к услугам связи и возможностям операторов оперативно реагировать на изменение потребностей.
Система эксплуатации, как и любая система с обратной связью, требует постоянного контроля и выполнения корректирующих действий. Подразделения эксплуатации и менеджмента качества независимо формируют отчетность для руководства о показателях эффективности системы эксплуатации. Действуют процедуры информирования руководства о проблемах и принятии мер по их устранению.
Эксплуатационные подразделения полностью укомплектованы специалистами. В компании проводится профессиональное обучение, осуществляется стимулирование сотрудников, большое внимание уделяется технической оснащенности подразделения эксплуатации, выполняется анализ создаваемых информационных систем, в первую очередь контроля качества.
Алексей ЧУКАРИН
После длительного периода фактического отсутствия серьезной заинтересованности руководства операторов в вопросах эксплуатации сетей сейчас можно отметить положительные тенденции. По крайней мере, эксплуатация сети и ИТ-инфраструктуры находится сейчас в списке первоочередных задач, которые необходимо решать компаниям связи. Однако степень важности эксплуатации и служб, которые занимаются эксплуатацией, зачастую занижена.
На мой взгляд, основная кадровая проблема эксплуатирующих подразделений – в квалификации персонала. Но это скорее следствие кадровой политики, проводимой многими связными компаниями. Она заключается в том, что рядовые сотрудники службы эксплуатации являются одними из самых низкооплачиваемых в организациях. Однако именно они взаимодействуют с клиентами, что, конечно же, сказывается на восприятии клиентами связистов. Уровень технической оснащенности достаточно высок и мог быть еще выше, если бы квалификация персонала позволяла работать со сложным оборудованием.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>