ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Путеводитель по рынку OSS-решений   

«Наша жизнь – путешествие, идея – путеводитель. Нет путеводителя, и все остановилось. Цель утрачена, и сил как не бывало».
Виктор Гюго

 Александр АТЦИК

 

Александр АТЦИК,
руководитель аналитической группы НТЦ «Аргус»

Александр ГОЛЬДШТЕЙН

 

 

Александр ГОЛЬДШТЕЙН,
к. т. н., доцент СПбГУТ, зам. директора НТЦ «Аргус»


 

Добро пожаловать!
Лето – пора отпусков и странствий. Вот и мы приглашаем Вас, уважаемый читатель, совершить нелегкое, но познавательное путешествие по обширному, но до сих пор считающемуся диковинкой миру OSS-решений.
В добрый путь!
В последние годы рынок решений класса OSS/BSS в России развивается завидными темпами. И если всего несколько лет назад отечественные операторы связи и провайдеры услуг с определенной долей осторожности относились к вопросу о внедрении в свою инфраструктуру систем поддержки бизнеса и операционной деятельности, то сейчас большинство понимает, что без подобных систем компания вряд ли сможет выйти победителем в жесткой конкурентной борьбе, столь свойственной современному рынку инфокоммуникационных услуг. Отреагировав на возросший спрос, свои решения в области систем OSS и BSS пред-лагают десятки разнообразных компаний, начиная от транснациональных корпораций с оборотами во многие миллиарды долларов и заканчивая небольшими компаниями, занимающимися узким кругом задач. И поскольку каждый производитель, как правило, предлагает целую линейку продуктов, то количество всевозможных решений растет в геометрической прогрессии.
В данной статье мы постараемся удовлетворить естественное желание читателя разобраться в том, что происходит на рынке систем, столь востребованных современными операторами и провайдерами услуг.
Однако основная цель статьи – не столько сделать всеобъемлющий и доскональный обзор всех решений класса OSS/BSS (для этого формат журнальной статьи слишком мал), сколько попытаться предложить критерии для адекватного сравнения продуктов, присутствующих на рынке, т. е. предложить не готовый ответ, а инструмент для его получения. Поясним на примере: поскольку вендор биллинговых решений – не только не конкурент, но даже гипотетический партнер компании, чьим основным продуктом является система обработки заказов, сравнивать продукты этих компаний как однотипные бу-дет неправильно. Аналогично не имеет смысла сопоставлять решения, работающие на разных уровнях иерархии «клиент – продукт – услуга – ресурс». Поэтому прежде чем с головой бросаться в омут решений OSS, следует осмотреться и составить «карту конкуренции».

Карты местности
Проанализировав современный рынок OSS, мы выделили два основных критерия позиционирования компаний на рынке: комплексность и модульность. Согласно первому из них, все компании можно условно разделить на два типа. Первый тип – производители широкого спектра приложений OSS – такие компании, как Amdocs, Comarch, NetCracker, НТЦ «Аргус»; их решения охватывают множество операторских процессов и применимы на большинстве существующих сетей. Второй тип – узкоспециализированные игроки – компании, акцентирующие внимание лишь на некоторых операторских бизнес-процессах либо на решениях для конкретного типа сетей или услуг. Хорошими примерами узкоспециализированных компаний могут послужить производитель систем поддержки эксплуатации для сетей NGN – Netris и разработчики биллинговых систем – «Петер-Сервис», SITRONICS (c продуктом Foris NG).
Под вторым критерием, т. е. модульностью, мы понимаем возможность декомпозиции решения по функциональным элементам. Проще говоря, модульное решение позволяет безболезненно «выкинуть» ненужные или интегрировать необходимые функциональные модули (возможно, от стороннего производителя) для каждого конкретного проекта. Стоит отметить, что при рассмотрении вопросов интеграции ключевым фактором выступает наличие у OSS-компонент стандартных открытых интерфейсов.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>