ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Максим Самсонов: «Чтобы занимать достойную позицию на рынке, компания должна делать очень много, несмотря на накопленный опыт»   

С момента своего основания в 1992 г. российская компания «Петер-Сервис» проделала огромный путь развития, превратившись в одного из ведущих поставщиков биллинговых решений для телекоммуникационной отрасли. Сегодня решения «Петер-Сервис» обеспечивают работу операторов связи с многомиллионными абонентскими базами. О нынешней деятельности компании наша беседа с Максимом Самсоновым, первым заместителем генерального директора компании «Петер-Сервис».

– Компания «Петер-Сервис» уже более 15 лет работает на рынке биллинговых систем для операторов связи, является производителем других систем поддержки операционной деятельности и бизнеса. Как менялись требования к таким системам, как эволюционировали задачи и приоритеты операторов связи с этой точки зрения?
Максим Самсонов– «Петер-Сервис» прошел путь от маленькой компании, создавшей в свое время уникальное предложение для первого российского оператора сотовой связи, до одного из ведущих игроков на рынке биллинговых решений для телекоммуникаций. Сегодня «Петер-Сервис» – динамично развивающаяся компания с командой более 700 человек и филиальной сетью по всей стране, завоевавшая устойчивую репутацию надежного партнера и производителя высококлассных программных решений, который специализируется преимущественно на проектах для крупных операторов связи.
Запросы заказчиков за прошедшие годы изменились очень заметно. Если не касаться технических требований к продукту, значительно повысилось внимание к самой компании-поставщику. Клиенты выдвигают жесткие требования к организации процессов технического сопровождения и выпуска новых версий, к надежности поставщика, его позиции на рынке и опыту в реализации сложных проектов. Конечно, в первую очередь это связано с огромными изменениями в масштабах и качестве бизнеса операторов связи. Клиентами «Петер-Сервис» сейчас являются лидеры рынка – компании «Ростелеком», «Северо-Западный Телеком», «МегаФон», «КиевСтар» и др. Поставляемые решения должны обеспечивать работу операторов крупных регионов с миллионными абонентскими базами, причем весьма динамично развивающихся и предоставляющих передовые услуги абонентам. Говоря о требованиях заказчиков, нельзя не сказать и о сертификации – обязательной, в соответствии с требованиями регулирующих органов, и добровольной, например, сертификации системы управления качеством продуктов. Чтобы занимать достойную позицию на рынке, компания должна делать очень много, несмотря на уже накопленный опыт работы.

– Не секрет, что не все хорошо себе представляют, какие системы следует относить к классу OSS и какие – к классу BSS и как с ними соотносится система биллинга. Давайте внесем ясность в этот вопрос.
– Если следовать идеологии TMF, то OSS – это система, обеспечивающая поддержку процессов группы Operations, «эксплуатационных процессов», согласно русскому глоссарию. BSS – система, обеспечивающая поддержку процессов группы Strategy, Infrastructure & Product, «процессов стратегии, инфраструктуры и продукта, сосредоточенных на внешнем бизнесе». Иными словами, BSS должна обеспечивать создание продукта, OSS – поддерживать текущую деятельность по его предоставлению. Биллинг в такой терминологии – один из эксплуатационных процессов, в то же время большинство существующих продуктов обеспечивают поддержку планирования и управления продуктами. Таким образом, биллинговая система является и BSS, и OSS.
Не менее распространен и другой взгляд, основанный на понимании термина «эксплуатация» (operations) как набора процессов, направленных на поддержку функционирования инфраструктуры предоставления услуг. В такой модели бизнес-система – это все, что связано с взаимодействием с клиентом, но не затрагивает инфраструктуру напрямую. Соответственно, биллинговая система – часть BSS.
Не уверен, что такой ответ внесет ясность в поставленный вопрос и позволит мне избежать осуждения некоторых читателей. Из-за терминологической неопределенности, как правило, я стараюсь обходиться фразой ««Петер-Сервис» разрабатывает программное обеспечение для автоматизации деятельности операторов связи».

– В прошлом году «Петер-Сервис» стал членом TeleManagement Forum. Сказалось ли это как-то на идеологии разработки программных продуктов вашей компании?
– «Петер-Сервис» всегда ориентировался на архитектуру, основанную на интеграции бизнес-компонент, т. е. программных модулей, которые имеют конкретные функции и интерфейсы. Бизнес-компоненты ориентированы на решение определенных задач в масштабе предприятия и должны обладать необходимыми свойствами, связанными с параллельностью исполнения, контролем доступа и управлением транзакциями.
В силу такого понимания мы не предполагали, что участие в работе TMF кардинально изменит технологию работы «Петер-Сервис». Для нас это, прежде всего, возможность использовать базовые требования к бизнес-процессам и унифицированную терминологию как при взаимодействии с заказчиками, так и при организации собственных работ.

– Насколько полным можно считать набор компонентов OSS и BSS, предлагаемый компанией «Петер-Сервис»?
– Как писал Козьма Прутков: «Плюнь в глаза тому, кто скажет, что может объять необъятное». «Петер-Сервис» никогда не стремился сделать полный набор компонент в смысле обеспечения тотальной автоматизации оператора связи силами только одной компании. Наша идеология основывается на стремлении создать лучшие в своем классе решения и обеспечить возможности их интеграции с компонентами других производителей и с собственными разработками операторов связи.
Следует отметить, что подобный подход имеет несколько важных преимуществ. Во-первых, это «сборка на заказ». Внедрение системы основано на сборке отдельных подсистем для того, чтобы получить решение, соответствующее специфическим требованиям конкретного оператора.
Во-вторых, возможность использования компонент третьих фирм.
В-третьих, обслуживание путем замены компонент. В случае обнаружения ошибки либо необходимости изменения функциональности производитель заменяет отдельную подсистему, стыкующуюся с остальными модулями через определенные интерфейсы.
Поставка end-to-end решения, как правило, является оптимальной для стартующего оператора, и поэтому десять лет назад наши взгляды иногда давали преимущество конкурентам. Однако компонентная архитектура оказалась выигрышной. В последнее время большинство новых проектов «Петер-Сервис» связаны с заменой устаревших OSS/BSS-систем, и возможность сохранить их отдельные модули делает миграцию более привлекательной для заказчиков.

– Логично, что будучи российским производителем, «Петер-Сервис» хорошо знает «местную специфику» в части требований к системам OSS/BSS и их использования. В чем такая специфика состоит и насколько сильно она выражена?
– Местная специфика в любой стране состоит, прежде всего, в особенностях местного законодательства и правил бухгалтерского учета. Такие особенности никуда не пропадают, более того, мы наблюдаем, как страны СНГ, в которых «Петер-Сервис» активно работает, все сильнее «расходятся» с Российской Федерацией.
Долгое время «местной спецификой» для западных компаний было отсутствие практики работы в кредит и, как следствие, почти исключительно авансовая модель расчетов за услуги связи. В последние годы эти особенности проявляются все слабее за счет повсеместной конвергенции между prepaid- и postpaid-моделями обслуживания абонентов.
Предполагая оп




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>