ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес-практикум
Начинающему CIO IP-телефония   Евгения Шумилова

Определив основные характеристики современной ЛВС в первой статье серии «Начинающему CIO» (Connect! № 12/2007), мы рассмотрели ее архитектуру и основное инфраструктурное оборудование – коммутаторы и маршрутизаторы (Connect! № 3/2008; № 4/2008), а в предыдущей статье «оснастили» сеть средствами обеспечения безопасности (Connect! № 5/2008). Сегодня пришло время поговорить о внедрении такого важнейшего для работы современных компаний приложения, как IP-телефония (VoIP). Напомним, что в серии «Начинающему CIO» рассматривается относительно небольшая корпоративная сеть (до 500 рабочих мест). В качестве примеров технических решений приводятся продукты компании Cisco (по причинам, которые были названы в первой статье).

Управления вызовами
Евгения Шумилова«Сердце» любой системы IP-телефонии – это сервер управления вызовами (call processing), который часто называют IP-УАТС. Выбор его конкретной реализации во многом определяется количеством абонентов и планами по дальнейшему расширению системы.
Если максимальное количество абонентов составляет 240 человек, управление вызовами можно возложить на систему Cisco Unified CallManager Express (CME), которая реализуется на базе маршрутизаторов с интегрированными сервисами Cisco ISR (серий 28хх и 38хх). Кстати, в предыдущей статье именно устройство Cisco ISR мы рекомендовали установить в качестве маршрутизатора доступа на границе с WAN-сетью. Добавив в это устройство необходимое количество модулей с телефонными интерфейсами (FXO, FXS, E1 и др.) и голосовых DSP-процессоров, мы получили «в одной коробке» и маршрутизатор доступа, и шлюз IP-телефонии, и сервер управления вызовами.
Если же численность пользователей превышает цифру 240, то для управления вызовами потребуется система Cisco Unified Communications Manager (CM) на отдельном сервере. Но и в этом случае без маршрутизаторов Cisco ISR не обойтись – они будут служить в качестве шлюзов между IP-сетью и ТфОП. Названная граница в 240 пользователей весьма условна: иногда имеет смысл сразу устанавливать выделенный сервер Unified CM, даже если численность пользователей составляет 100 человек, но компания рассчитывает расти и развиваться.

Подключение филиалов
Если у вашей компании имеется несколько филиалов и/или удаленных офисов, вы можете использовать различные схемы развертывания системы IP-телефонии. Простейший вариант – в каждом офисе установить свой сервер обработки вызовов (Cisco Unified CM), а трафик между офисами передавать через ТфОП. Однако у такого варианта масса недостатков. Достаточно сказать, что компания не использует очевидные преимущества передачи телефонного трафика через распределенную IP-сеть, задействуя для этого дорогостоящие службы ТфОП.
Другой вариант предполагает взаимодействие офисов через распределенную IP-сеть и использование для всех офисов ресурсов центрального сервера Cisco Unified CM, установленного в главном офисе. Если случится авария на главном узле и на каналах WAN-сети, то благодаря функции SRST (Survivable Remote Site Telephony) сотрудники филиалов по-прежнему смогут пользоваться телефонной связью. Функция SRST встроена в программное обеспечение IOS маршрутизаторов Cisco и обеспечивает обработку вызовов для IP-телефонов, установленных в том же офисе, что и маршрутизатор.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме IP-телефония

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>