ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес-практикум
Структура и эксплуатация ситуационного центра   

Юлия МАКСИМОВА

 

Юлия МАКСИМОВА,
руководитель отдела маркетинга и развития бизнеса ООО «ЭкоПрог»

Михаил ТАРАСОВ

 

 

Михаил ТАРАСОВ,
ИТ-директор ООО «ЭкоПрог»

 

Ситуационный центр (СЦ) по своей сути – это организационная структура, которая выполняет совокупность действий по анализу ситуаций и принятию решений. Применение информационных технологий позволяет сделать данный процесс более эффективным. При этом можно говорить об интеллектуальном ситуационном центре, который представляет собой интегрированный комплекс инженерных и информационных систем, обеспечивающих эффективность управления различными процессами, которая напрямую связана с обеспечением своевременного доступа к необходимой информации и эффективным ее анализом.

Ситуационный центр – это результат глубокого проникновения информационных технологий в бизнес-процессы предприятий. В развитии ситуационных центров аккумулируются все основные тенденции информатизации бизнеса – быстрая эволюция ИТ, увеличение количества интегрируемых систем и подсистем, повышение требований к их работе, использование специальных технологий (в частнос-ти, телемедицинских систем, АСУ ТП и пр.), стремительное развитие технологий ВКС и систем отображения информации (например, полиэкранных технологий), а также методов моделирования и прогнозирования различных ситуаций, применение технологий мобильной связи.
Во всем мире СЦ используются правительствами, спецслужбами, корпорациями. В России развитие концепции СЦ происходит в основном по отраслевому принципу. Ситуационные центры используются на предприятиях топливно-энергетического комплекса, в сфере транспорта (аэропорты, железные дороги, тоннели, морские вокзалы, логистические комплексы), телекоммуникационных компаниях, медицинских учреждениях, на крупных промышленных и торговых предприятиях. Существуют также СЦ при министерствах, например, Ситуационно-кризисный центр Министерства РФ по атомной энергии, СЦ Министерства природных ресурсов РФ, МЧС России и т. д.
Интерес к подобным комплексам обусловлен не только задачей повышения оперативности управления процессами на предприятиях и в обществе. Весьма актуальна сегодня проблема повышения ответственности за результаты принятых решений.
Основными задачами, которые решает СЦ являются:
- оптимизация бизнес-процессов, связанных со спецификой предприятия, путем создания эффективных инструментов принятия решений;
- мониторинг состояния инженерно-информационной инфраструктуры (в том числе удаленный), прогнозирование развития ситуаций, в частности аварийных;
- информационное взаимодействие с соответствующими службами в кризисных ситуациях;
- дистанционное управление объектами или процессами;
- дистанционное обучение и консалтинг.

Структура ситуационного центра
Для эффективной работы с информацией необходимо создание интегрированной инженерно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей прием, обработку, анализ, хранение и воспроизведение больших объемов информации. СЦ может строиться как отдельный объект, при этом все системы создаются «с нуля». Но, как правило, системы СЦ должны быть интегрированы в корпоративную инженерно-информационную инфраструктуру работающего предприятия. В этом случае кроме проблем информационной совместимости при интеграции возникают вопросы, связанные с хранением и защитой информации: имеется ли у предприятия центр обработки данных (ЦОД), или для нужд СЦ его нужно создавать либо арендовать; требуется ли организация резервного ЦОД для обеспечения гарантированной сохранности информации.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КСПД (Корпоративные сети передачи данных)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>