ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
ILM: идеология, предложения, сложности внедрения   Дмитрий Романов

Дмитрий РомановВнедрение Information Lifecycle Management – не отдельный проект, не отдельный программный продукт, не отдельное аппаратное решение. ILM – это совокупность технических, программных, организационных, экономических и, в определенной степени, идеологических подходов к хранению корпоративной информации, как структурированной, так и не структурированной. Довольно давно специалистам стало очевидно, что разная информация в корпоративных информационных системах востребована по-разному. Ответом на дифференцированные потребности в информации стали системы иерархического хранения данных, и первой идеей, заложившей основу концепции ILM, оказалась простая мысль: «Информация, которая востребована редко, должна храниться на более медленных и дешевых носителях, а та информация, которая используется часто, должна находиться в более быстром оперативном доступе». За счет баланса между стоимостью хранения и важностью информации планировалось извлекать выгоду путем оптимизации расходов на хранение данных. Многими концепция ILM до сих пор именно так воспринимается и позиционируется в отношении корпоративного применения. Конечно, столь упрощенный взгляд на жизненный цикл информации, лишь как на стадию хранения, относительно ограничен, поскольку все современные носители достаточно дешевы. Уже нет большой выгоды от того, что вся информация хранится на винчестерах, а потом невостребованная часть переписывается на компакт-диски или магнитные ленты. На самом деле, внедряя ILM, необходимо экономить время людей, которые ищут эту информацию, принимают на ее основе те или иные решения, обмениваются ею друг с другом, используют в работе и так далее. Ведь сегодня именно время является невосполнимым ресурсом.
У специалистов в сфере хранения данных есть интересные оценки: сохранить 1 Гб информации стоит, грубо говоря, 50 центов, но чтобы только просмотреть этот самый гигабайт, человеку нужно потратить не меньше месяца, а это обходиться организации уже в тысячи долларов. Поэтому понятие «управление жизненным циклом» должно рассматриваться лишь как составная часть в комплексе технологий информационного менеджмента.

Предназначение и функциональность отдельных модулей/ продуктов
Несмотря на маркетинговые заявления производителей нельзя сказать, что существует отдельный программный продукт или устройство, реализующее все основные функции ILM, к которым обычно относятся следующие возможности: классификация данных, обеспечение поиска и запросов; защита и восстановление данных; размещение данных и их миграция по уровням в системе хранения в соответствии с политикой ILM; архивация данных; управление контентом и обеспечение безопасности.
На наш взгляд, можно выделить несколько уровней применения концепции управления жизненным циклом информации в корпоративных информационных системах.
Первый уровень – физического хранения информации. Традиционно в КИС находят применение накопители на магнитных дисках, объединенные в сетевые RAID-массивы; ленточные библиотеки или стриммерные системы, а также роботизированные DVD-библиотеки. Твердотельные накопители, например, «флэш-память», обладающие массой преимуществ и широко используемые индивидуальными пользователями, только начинают внедряться в корпоративные информационные системы.
Следует обратить внимание на второй уровень программной платформы или, как еще говорят, программного обеспечения «промежуточного слоя». Здесь существует свой набор технологий, которые умеют «общаться» с разными физическими носителями, обеспечивать миграцию редко используемых данных на более медленные носители. Такие технологии предлагают компании IBM, Sun, EMC, HP.
Третий уровень – бизнес-приложений, с которыми непосредственно работают пользователи. В зависимости от требований данного уровня происходит создание информации, определяется ее значимость, реализуется управление правами доступа. На этом уровне нужно оптимизировать не столько работу с первичными «сырыми» данными, сколько деятельность конкретных людей – пользователей КИС. Время отклика системы, эргономичность интерфейса, оптимальный доступ к информационным ресурсам, развитые поисковые возможности, отсутствие «информационной перегрузки» – вот те ILM-задачи, которые приходится решать на уровне бизнес-приложений.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КИС (Корпоративные информационные системы)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>