ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Отрасль
Построение системы административно-хозяйственной связи на примере Магнитогорского металлургического комбината   

Станислав ГОРДЕЕВ

 

Станислав ГОРДЕЕВ,
заместитель начальника управления связи и инфраструктуры информационных технологий

Николай ИЛЬИН

 

Николай ИЛЬИН,
старший менеджер по связи

Игорь РАТУШНЫЙ

 

Игорь РАТУШНЫЙ,
начальник отдела развития и поддержки систем телефонии


 

Административно-хозяйственная связь традиционно занимает центральное и ведущее положение во всей системе связи предприятия и предназначается для организации внутренней связи в масштабе всего предприятия, как между пользователями, так и между другими системами связи предприятия, и, кроме того, для обеспечения связи с внешними сетями общего пользования.

Система связи ОАО «ММК» имеет две основные составляющие – сеть автоматической телефонной связи и сеть передачи данных. Подобным образом организованы сети АХС любого предприятия, не только в металлургической отрасли. Однако металлургическому производству свойственны и специфические черты, в частности, многопередельность потенциально может оказать значительное влияние на принципы построения и функционирования АХС металлургического предприятия.
Другими характерными особенностями крупного металлургического предприятия являются значительные масштабы производства. В переработку вовлекаются огромные массы разнообразных видов сырья, осуществляется выпуск готовой продукции в больших количествах. Технология отличается многостадийностью, для нее характерны синхронность переделов, постоянно возрастающая скорость технологических процессов, сложная организационная структура, включающая в себя десятки цехов и множество вспомогательных подразделений.
Необходимость координации всей деятельности предприятия и управления сложными производственными процессами требует высокой насыщенности производства самыми разнообразными видами и системами связи – административно-хозяйственной, диспетчерской, технологической, системами оповещения, видеонаблюдения.
В состав металлургического предприятия входят горно-обогатительное, коксохимическое, доменное, сталеплавильное, металлопрокатное производства, энергетическое и железнодорожное хозяйства, многочисленные вспомогательные подразделения и ремонтные службы. Каждое производство создает законченный продукт или услугу, которую можно рассматривать как товар.
В сложившейся ситуации менеджмент предприятия вынужден заниматься построением эффективной модели бизнеса: выделять отдельные подразделения в дочерние предприятия, создавая на месте унитарного предприятия холдинг или группу компаний. Однако дочерние предприятия, как правило, не создают своих служб связи, а продолжают пользоваться на платной основе услугами АХС, предоставляемыми подразделением связи материнской компании или дочерним предприятием связи. Подобная практика для связистов является прямой дорогой за получением лицензии на деятельность оператора связи и доведения уровня АХС до уровня сети операторского класса. Задача построения АХС при этом удорожается и усложняется, а в некоторых случаях становится противоречивой. Например, при построении сети телефонной связи необходимо, с одной стороны, использовать все богатство сервисов, которые могут предоставить бизнесу современные цифровые УПАТС, с другой – выполнить многочисленные требования законодательства по построению и функционированию сетей электросвязи. При применении УПАТС для операторской деятельности возникают проблемы, обусловленные их некорректной работой с присоединяемыми АТС (при транзите вызова из сети общего пользования на присоединенную АТС) и отсутствием у них поддержки сигнализации ОКС № 7, что требуется нормативными документами при емкости УПАТС более 6 тыс. номеров.
Так сложилось, что Магнитогорский металлургический комбинат, являющийся градообразующим предприятием, оказывает услуги связи сторонним предприятиям, населению в прилегающем к его территории районе г. Магнитогорска, где отсутствуют сети связи местного оператора связи ОАО «Уралсвязьинформ». В настоящее время, несмотря на некоторое сокращение объема услуг, оказываемых сторонним предприятиям, более 30% номеров АТС ММК стабильно используется для оказания услуг местной телефонной связи дочерним, сторонним предприятиям и населению.

Техническое оснащение
Построение системы административно-хозяйственной связиС 1994 г. на ММК эксплуатируется УПАТС Definity, емкость которой в настоящее время составляет более 14 тыс. номеров. До 2007 г. данная УПАТС выполняла функции районной АТС и использовалась для присоединения к сети общего пользования других УПАТС, принадлежащих комбинату и сторонним организациям.
После принятия в 2003 г. Федерального закона № 126-ФЗ «О связи» и последующего выхода множества подзаконных нормативных документов стала очевидной невозможность построения операторской сети телефонной связи на основе УПАТС с выполнением всех требований законодательства.
Поэтому в начале 2007 г. в ОАО «ММК» введена в эксплуатацию транзитная АТС городского класса типа 5ESS VCDX, которая присоединена к сети общего пользования с использованием сигнализации ОКС № 7, а все собственные и сторонние УПАТС, включая УПАТС Definity, подключены к 5ESS по протоколу ISDN-PRI в качестве оконечных АТС.
Это решение позволило выполнить нормативные требования к сетям местной телефонной связи, и в 2007 г. было получено разрешение «Россвязьнадзора» на эксплуатацию телефонной сети ОАО «ММК».
Единственное, что осталось сделать для полного выполнения требований нормативных актов, – внедрить систему автоматизированных расчетов (АСР) с абонентами и присоединенными операторами. В этом направлении ведется активная работа, и в 2008 г. предполагается ввод АСР в эксплуатацию.

Модернизация
Качество и уровень сервисов, предоставляемых УПАТС Definity, и корпоративная сеть передачи данных в целом удовлетворяют потребности производства и управления предприятием, однако в 2004 г. в связи с внедрением КИС, руководство комбината поставило перед связистами задачу на порядок повысить надежность предоставления услуг и сократить время аварийных простоев.
Самым слабым звеном АХС ОАО «ММК» на тот момент являлась ее кабельная инфраструктура. Сеть волоконно-оптических магистральных кабелей общей протяженностью более 100 км охватывала всю территорию предприятия и имела структуру взаимосвязанных колец. Однако сеть медных кабелей, эксплуатировавшаяся и развивающаяся с конца 40-х гг. прошлого века в условиях промплощадки металлургического предприятия, вследствие полного физического




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Фиксированная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>