ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Предбиллинг: костыли или крылья?   Николай Ситников

В развернутом виде заголовок статьи мог бы выглядеть так: «Следует ли считать использование предбиллинга как полноправного компонента BSS-платформы стратегически верной концепцией, или создание специализированных предбиллинговых платформ – мера вынужденная?» Под вынужденным использованием предбиллинга будем понимать ситуацию, когда его появление связано с тем, что какая-то другая система не в состоянии выполнять функции, которые на нее традиционно возлагаются. Еще один интересный вопрос – до какой степени вердикт является общим для всех видов операторов связи?

Николай Ситников16 апреля компания Cisco провела пресс-мероприятие с участием вице-президента компании по работе с коммерческими компаниями на быстроразвивающихся рынках Мило Шакира и директора Cisco по работе с коммерческими организациями России и СНГ Мариуса Шендерлинга. Топ-менеджеры Cisco рассказали о стратегии и планах работы компании с предприятиями SMB на быстроразвивающихся рынках.
Сегодня предприятия малого и среднего бизнеса являются главным двигателем экономического развития во всем мире, и темпы роста экономики в значительной мере обусловливаются эффективностью использования информационных и телекоммуникационных технологий в этом секторе. Cisco стремится работать с клиентами на местах, учитывая локальную специфику и проблемы предприятий конкретных регионов. Сегодня основные проблемы развития предприятий SMB лежат в области новых технологий, образования, финансирования и доступа к зарубежным рынкам, и стратегия Cisco направлена на помощь в решении этих задач.
В области технологий Cisco предлагает полный спектр решений для предприятий SMB, который включает решения для построения сетей, телефонии VoIP, унифицированные коммуникации, системы хранения данных, безопасности и т. д., причем с учетом размера компаний (по определению Cisco, к сектору SMB относятся предприятия численностью от 10 до 250 сотрудников).
Зачастую малые предприятия имеют довольно слабое представление о том, как улучшить свой бизнес с помощью ИКТ. Для повышения осведомленности заказчиков Cisco разработала две программы. Одна из них – Сетевые академии Cisco – уже давно известна в России. Вторая программа только планируется к реализации в России и сейчас проходит пилотные испытания в других странах – это Cisco Entrepreneur Institute (Институт предпринимательства Cisco). В этой программе используется та же методика, что и в Сетевых академиях, однако содержательно она целиком направлена на формирование у слушателей бизнес-навыков. Запуск программы в России ожидается до конца текущего года.
В части решения проблемы финансовых ресурсов Cisco создала программу Easy Lease (беспроцентный лизинг) для SMB, которая действует уже два года.
И, наконец, с целью повышения ценности бизнеса SMB и конкурентоспособности на глобальном рынке Cisco планирует сотрудничать с местными госорганами в разработке планов экономического развития, включающих использование ИКТ.
На потенциальных клиентов сектора SMB Cisco выходит с комплексным предложением, включающим технологии, бизнес-решения, финансовые предложения, пакет сервисов и др. Заказчик может выбрать те элементы комплексного предложения, которые ему необходимы. Рекомендации по развитию своего бизнеса и выбору необходимых технологий заказчик может получить с помощью интерактивного инструмента на сайте компании – Cisco Smart Business Roadmap (плана развития интеллектуального бизнеса Cisco), причем для этого не нужно обладать серьезными техническими знаниями. Сразу предупредим, что будем рассматривать не «чистую» теорию, а некоторую «смесь» теории и практики. «Чистая» теория «забывает» о том, что у каждого оператора весь комплекс информационных систем (ИС) развивался постепенно, сдерживаемый разного рода ограничениями, в том числе и бюджетными, и не может быть заменен в одну минуту или в один день. Говорить только с практической точки зрения – это означает, что надо будет либо рассматривать особенности конкретного оператора, либо мы попадем в ситуацию, когда эфемеризм «по исторически сложившимся причинам» начинает использоваться для объяснения любых «разрывов» в логике концепции предбиллинга.
Но вернемся к предбиллингу. Прежде всего, нужно сказать, что термину не повезло, возможно, сильнее, чем всем остальным, применяемым в этой области. Даже калька с английского «биллинг» прижилась и используется наравне с АСР (автоматизированная система расчетов). А вот удобной транскрипции для Mediation Device не нашлось – она стала предбиллингом. Приобретя благозвучное название, система стала жертвой маркетологов компаний-производителей, которые значительно «пощипали перья» первоначальной концепции. Эта концепция предполагала, что mediation device отвечает за сбор информации из разнородных источников, чаще всего элементов сети, приведение ее к некоторому унифицированному формату, фильтрацию и агрегирование информации, исходя из потребностей различных ее потребителей, преобразование агрегированной (фильтрованной) информации в формат, пригодный для выгрузки для конкретного потребителя информации, и обратное преобразование команд, полученных от информационных систем, в команды, пригодные для отсылки на конкретный элемент сети.
Оговоримся: часть, связанная с обратным движением информации (service provisioning), так и осталась теорией и в практику воплотилась отдельным семейством ИС. И «вина» маркетологов здесь отсутствует. А вот остальные элементы…
На практике у предбиллинга нередко:
- отбирают поддержку произвольного числа форматов вывода, чтобы превратить в отдельный продукт то, что раньше было модулем в биллинговой системе;
- добавляют задачу тарификации учетных записей, прикрывая ограничения средств тарификации;
- скрывают под именем предбиллинга полноценную биллинговую систему в том случае, когда надо показать, что решение, рассчитанное на постпейд, в состоянии обсчитывать вызовы в реальном режиме времени.
Анализировать маркетинговую «обертку» смысла не имеет: если система является тарификатором, то рассматривать надо ее именно с этой точки зрения. Поэтому в рамках данной статьи будем иметь в виду полноценный предбиллинг, выполняющий свою основную функцию – преобразование информации, которая поступает от элементов сети, обладающее всем перечисленным функционалом.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>