ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Технологии
Александр Фрейдкин: «Еще год назад телеканалы, особенно западные, негативно относились к возможности вещания в IP-сетях»   
Интервью с техническим директором компании «ВестКолл»

– Каков сегодня спрос на IPTV?
– Говорить сейчас об IPTV как об услуге, имеющей массовый спрос, нельзя по двум основным причинам: во-первых, ее качество далеко не всегда идеально в силу относительной новизны, во-вторых, вследствие значительной «инертности». Потенциальному потребителю из-за дефицита информации об IPTV пока трудно понять, чем эта услуга лучше, например, кабельного телевидения.

– Можно ли говорить о рентабельности таких проектов?
– Существуют разные оценки рентабельности проектов IPTV. Для того чтобы выйти на нулевую отметку, нужно подключить 20–30 тыс. пользователей. Успешно реализовать подобный проект может как оператор МРК (межрегиональная компания), использующий ADSL-технологии, так и крупный оператор домашних сетей.

– Как формируются бизнес-модели компаний, предлагающих услугу?
Александр ФРЕЙДКИН– IPTV предлагают операторы МРК на базе сетей, построенных на основе ADSL. Но эта технология имеет ограничение по скорости и пропускной способности, поэтому компаниям сложно предоставлять «тяжеловесные» каналы высокой четкости или HD-каналы и HD-контент. Операторы «домашних» сетей используют решение «оптика в каждый дом» (FTTH), которое более перспективно, так как позволяет обеспечить широкий канал до конечного пользователя, а значит, и доставку любого контента.
Что касается бизнес-моделей, то одна из них, унаследованная от операторов кабельных сетей, предусматривает прямое сотрудничество оператора с владельцем контента. Она оправданна при взаимодействии с небольшим кругом владельцев телеканалов. Вторая модель предполагает получение контента через контент-агрегатора, приобретающего права на контент у правообладателей и реализующего его операторам. На базе контент-агрегатора создается технический центр, обеспечивающий прием телеканалов по спутникам, из студий, хранение видеотеки, а главное – управление распределением и доступом к контенту операторов и конечных потребителей. Такие модели успешно реализуются холдингами, например «Синтерра» и «Связьинвест». Наиболее устойчивой является вторая модель, основу которой составляет партнерство медийной компании, которая выстраивает взаимодействие с правообладателями, что отнимает много сил и времени, и нескольких операторов, представляющих крупные сети. Сегодня есть примеры создания федеральных агрегаторов контента, рассчитывающих поставлять услуги конечным пользователям. Насколько эффективным окажется данный подход, сказать сложно, так как основные «держатели» зрителей в широкополосных сетях – операторы МРК – уже имеют свою медийную компанию.

– Что, на Ваш взгляд, могло бы стимулировать спрос на IPTV?
– Обычное телевидение, к которому мы привыкли, не может похвастаться интересным контентом. Толчком к широкому распространению IPTV может стать переход России на цифровое телевидение и, соответственно, введение платного ТВ для всех. Это и заставит потребителя задуматься о выборе между разными видами телевидения: спутниковым, кабельным, эфирным, IPTV. Тогда телезрители смогут оценить преимущества IPTV, в частности, интерактивность: возможность не просто смотреть телепрограммы, но и управлять просмотром.

– Каковы планы компании «ВестКолл» по развитию IPTV?
– С начала этого года ведется тестовое вещание в сети «ВестКолл», проверяется качество прохождения сигнала, анализируется возможность использования дополнительных услуг. В коммерческую эксплуатацию проект IPTV планируется запустить летом. Со многими держателями контента достигнуты предварительные договоренности о сотрудничестве. Замечу, что еще год назад правообладатели, особенно западные телеканалы, негативно относились к возможности вещания в IP-сетях. Сегодня они начинают проявлять интерес к партнерству с провайдерами. Мы видим перспективы повышения спроса аудитории телеканалов на подобный вид услуг.




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Цифровое телевидение

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>