ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Современные программные телефоны   Константин Дрыгин

Введение
Константин ДРЫГИНВ классическом виде программный телефон – это программное обеспечение для совершения телефонного звонка через сеть TCP/IP с помощью обычного ПК. В английском языке для обозначения данного класса ПО прочно закрепился термин softphone. К сожалению, столь же устойчивого термина в русском языке пока не появилось, используется либо калька – софтфон, либо труднопроизносимое программофон. Большинство производителей делают программные телефоны визуально похожими на традиционные телефоны, с кнопочками, которые можно нажимать мышкой, и окошком-дисплейчиком, показывающим информацию о соединении. Софтфоны обычно используются с гарнитурой, подсоединяемой к звуковой карте или USB-порту.

Применение программных телефонов
Типичное применение софтфона – совершение звонка через провайдера услуг интернет-телефонии на другой софтфон или в ТфОП. Звонки ПК – ПК обычно бесплатные, ПК – ТфОП и ТфОП – ПК платные, хотя бывают исключения, например пользователи SIPNET (www.sipnet.ru) могут бесплатно1 звонить абонентам городских сетей Москвы и Санкт-Петербурга, а также абонентам сотовых сетей, имеющим «прямые» номера Москвы и Санкт-Петербурга.
Важно понимать различия между софтфонами и сервисами, базирующимися на софтфонах. Если в первом случае производитель реализует поддержку наиболее распространенных протоколов, то во втором – софтфон имеет только те возможности, которые необходимы для успешной работы сервиса. Так, Skype и Google Talk – это сервис-провайдеры, использующие собственные софтфоны2. К сожалению, в большинстве случаев интерконнект между провайдерами отсутствует, и совершить прямой вызов из одной сети в другую нельзя.
Другой вариант применения софтфона – корпоративная телефонная связь – подключение к УПАТС через ЛВС или VPN. Корпоративных пользователей можно разделить на две категории: те, для кого софтфон является дополнением к аппаратному телефону, и те, для кого софтфон – «основной» инструмент работы. Первые используют софтфон от случая к случаю, например, для доступа во внутреннюю сеть извне офиса, поэтому он должен быть максимально подобен «стационарному» аппарату или, что еще лучше, являлся его «аватаром3». Вторая категория пользователей – операторы call-центров или менеджеры, «сидящие» на телефоне. В данном случае софтфон постоянно используется для обработки и совершения звонков, его пользовательский интерфейс может даже отдаленно не походить на телефон или вообще быть интегрированным в АРМ.
Но в любом случае задачи софтфона для корпоративного пользователя – вывод на экран ПК информации о входящем вызове с возможной привязкой к CRM, использование централизованной адресной книги, обязательная многоканальность, удобная поддержка конференц-связи, – существенно отличают его от собрата, предназначенного просто для «звонков» через Интернет.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме IP-телефония

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>