ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
IP-доминанта систем корпоративной телефонии   Антон Зарубин

Увеличение количества устанавливаемых систем корпоративной телефонии на базе технологий VoIP по сравнению с традиционными телефонными решениями привело к тому, что организация связи предприятия с использованием платформ IP-телефонии стала считаться нормой. В то же время применение телефонных коммутаторов при создании корпоративной сети связи вместо VoIP-системы становится все менее и менее однозначным решением и предполагает наличие убедительного обоснования.
Эта тенденция актуальна как для крупных корпоративных сетей, так и для небольших сетей, работающих в интересах того или иного малого бизнеса. Причем если для сетей, обслуживающих от 30 и более пользователей, такое утверждение еще можно оспорить, то для менее крупных решений IP-телефония объективно берет верх над телефонией традиционной, что неудивительно, так как рынок услуг в области создания сетей связи для малого бизнеса заметно более динамичен, чем в области крупных решений, и быстрее воспринимает технологические и промышленные новинки.

Почему VoIP?
Антон ЗАРУБИНЧастично мы уже затронули этот вопрос. Область корпоративной телефонии – чрезвычайно динамичная среда, здесь, в отличие от телефонных сетей общего пользования, мы сталкиваемся с весьма высокими требованиями пользователей и в плане ассортимента предоставляемых телекоммуникационных услуг, и в отношении их гибкости и удобства эксплуатации. Именно здесь общее направление развития технологий и оборудования связи определяется в первую очередь пользователем, а не оператором или разработчиком телекоммуникационного оборудования. Действительно, в то время как в области сетей связи общего пользования шли дебаты относительно того, быть или не быть IP-телефонии, и является ли архитектура NGN верным направлением развития современной телефонии, в области корпоративных сетей уже производились промышленные образцы оборудования VoIP, а наиболее крупные девелоперские компании заявляли о начале процесса перехода от производства телефонных коммутаторов учрежденческой связи к IP-УПАТС.
Что же послужило поводом к столь оперативному повороту к корпоративным VoIP-решениям? Попробуем перечислить основные причины.
Очевидно, что первым достоинством, привлекающим внимание к сетям VoIP при применении их в корпоративном секторе, является возможность использования одной кабельной инфраструктуры для функционирования как локальной сети передачи данных компании, так и телефонной сети. Однако это лишь вершина того факта, что технологии VoIP позволяют сделать телефонию одним из рядовых телекоммуникационных сервисов компании и с точки зрения внедрения и обслуживания поставить ее в один список с доступом в Интернет и электронной почтой. Подобная возможность интегрировать прежде обособленное телефонное решение в пул рядовых корпоративных IP-сервисов – главное преимущество VoIP над традиционными телефонными решениями. Вместе с тем, технологическая близость VoIP и прочих корпоративных IP-сервисов обеспечивает более простую их интеграцию для создания новых, комбинированных услуг.
Другим преимуществом IP-телефонии является ее относительная «молодость» по сравнению с телефонией традиционной.
Это позволяет реализовывать ряд известных услуг корпоративной телефонии на совершенно новом для пользователя уровне и, что важно, с минимальными затратами для разработчика указанных систем. В качестве примера можно сравнить удобство использования услуги конференц-связи для обычных УАТС с управлением от аналогового или ISDN-терминала пользователя и аналогичной услуги для VoIP-решения с удобным управлением через Web-интерфейс. Кроме того, трудозатраты реализации последнего для системы IP-телефонии, например, на базе протокола SIP, несравнимы с выполнением аналогичной задачи для традиционного коммутатора каналов.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме IP-телефония

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>