ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
3G-сети: холодный расчет, горячий маркетинг и немного осторожного оптимизма?   
Круглый стол

В круглом столе принимают участие:

Алексей НИЧИПОРЕНКО

 

 

Алексей НИЧИПОРЕНКО,
первый заместитель генерального директора ОАО «МегаФон»

Екатерина ПАНЬКОВА

 

 

Екатерина ПАНЬКОВА,
специалист по маркетингу компании EastWind

Дмитрий РЫЛОВ

 

 

Дмитрий РЫЛОВ,
директор филиала ОАО «МТС» в Самарской области

Владимир РЯБОКОНЬ

 

Владимир РЯБОКОНЬ,
вице-президент, региональный директор Московского региона ОАО «ВымпелКом»

Светлана ТИКУНОВА

 

 

Светлана ТИКУНОВА,
менеджер по маркетингу, ООО «Трафиклэнд»

Александр ХРОМОВ

 

 

Александр ХРОМОВ,
старший менеджер отдела PTS mobile Huawei Technologies Co.,Ltd. в России и СНГ

 

Какой вам представляется возможная стратегия развертывания сотовых сетей нового поколения, и что ожидает сети на базе стандарта GSM в долгосрочной перспективе?
Алексей НИЧИПОРЕНКО

Сети нового поколения будут развиваться прежде всего там, где имеется частотный ресурс и присутствует платежеспособный спрос на новые услуги. У сетей GSM тоже есть будущее. По мировому опыту, стандарт NMT прожил около 25 лет, срок жизни GSM немногим больше – лет 30. Возможно, диапазон 900 МГц будет использоваться для развития сетей UMTS, что сейчас и происходит в Европе. В России такое решение имеет препятствие в виде все того же частотного ресурса. Дело в том, что для стандарта UMTS необходима непрерывная полоса частот 5 МГц, а у нас так сложилось, что для сетей GSM выделяли отдельные каналы. Но если в Европе будет решено выделить диапазон 900 МГц для UMTS, Россия, видимо, тоже пойдет по этому пути. В любом случае, примерно 80% инфраструктуры стандарта GSM можно использовать для сетей 3G, так что уже сделанные в этот стандарт инвестиции продолжат работать.
Екатерина ПАНЬКОВА
Сегодня массовый потребитель не готов к восприятию неголосовых услуг, и роль маркетинга в планировании стратегий развертывания 3G-сетей имеет принципиальное значение. Тонкая «подстройка» под клиента – это фундамент, на котором будет строиться успешность оператора в новых сетях.
Постепенно начинают появляться уникальные предложения. Находящаяся на пике услуга RBT обещает плавно перетечь в привлекательный видеосервис, являющийся расширением обычного сигнала вызова. К потенциальным услугам в сети 3G можно отнести и видеопочту. По мере технического развития 3G-сетей все больше внедряется сервисов, основанных на передаче данных. В регионах СНГ уже функционируют мобильное телевидение, видео по запросу, мобильный высокоскоростной Интернет в сети 3,5G-HSDPA.
Продолжая бороться за удержание абонентов, GSM-операторы стремятся внедрять новые сервисы, продвижение которых требует значительных вложений. Плюс необходимо поддерживать спрос на традиционные услуги. Решением может стать оптимизация набора услуг, сведение их в некую «корзину», чтобы предоставлять единым комплексом, сократив затраты на продвижение.
Дмитрий РЫЛОВ
Сегодня абоненты могут использовать совмещенные GSM/UMTS-терминалы. Запуск сетей 3G не приведет к резкому изменению структуры продуктов и сервисов на рынке, но при этом позволит повысить качество существующих услуг и запустить значительное количество новых перспективных дополнительных сервисов. Сети 2G и 3G будут сосуществовать и развиваться параллельно еще длительное время. Только когда рынок будет полностью насыщен мобильными аппаратами с поддержкой 3G, и их уровень проникновения станет близок к 100%, можно будет ставить вопрос о полной замене сетей 2G на сети 3G. Весьма вероятно, что к тому времени речь уже пойдет о принципиально новых сетях, которые, в свою очередь, потребуют эволюционного перехода к ним. Таким образом, никаких потрясений не ожидается, все, что работало раньше, будет продолжать работать. Сеть 3G предоставляет новые возможности для тех, кто желает ими воспользоваться, расширяя выбор абонента и обеспечивая еще большую свободу, мобильность и комфорт.
Владимир РЯБОКОНЬ
Основываясь на мировом опыте, можно выделить несколько вариантов стратегии развертывания сети 3G в зависимости от фокусов: передача данных; премиальный контент; замещение проводного широкополосного доступа; низкая стоимость голосовой связи.
Думаю, что с учетом специфики российского рынка, для нас более применимы смешанные сценарии. Уже сейчас мы наблюдаем интенсивное развитие рынка broadband: за прошедший год численность абонентов broadband в России, в частности в Москве, увеличилась почти на 50%. При этом обозначилась тенденция к процессу конвергенции мобильных и фиксированных технологий. Логично предположить, что акцент на broadband может стать важной составляющей развертывания сети нового поколения. Но, без сомнения, будут развиваться и другие направления.
Если говорить о перспективах, то переход к третьему поколению в России растягивается на несколько лет. Вполне реальной кажется возможность предоставления интегрированных услуг второго и третьего поколений. В регионах с низким уровнем доходов населения вероятность того, что абоненты будут приносить значительные доходы от дополнительных услуг, невелика. Затраты же на развертывание сети 3G существенны. В связи с этим не искл




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Мобильная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>