ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Инфокоммуникационная карта
Принцип «одного окна» – локомотив процесса информатизации города   Андрей Карасев

Ни для кого не секрет, что ИТ-процессы развиваются позитивно только тогда, когда их контролирует либо первое лицо, либо человек с его полномочиями. В противном случае ситуация будет складываться в высшей степени неэффективно. Нам повезло – вопросам информатизации в городе Красноярске уделяется серьезное внимание на самом высоком уровне. Достаточно сказать, что управление информатизации и связи администрации города создано по инициативе Главы города П. И. Пимашкова.

Андрей КарасевЗанимаясь вопросами разработки и реализации информационной научно-технической политики в Красноярске, мы определили ряд важнейших задач, требующих комплексного подхода. Среди них такие как формирование и поддержка единого информационного пространства города, создание защищенной информационной среды для муниципальных органов, разработка и внедрение автоматизированных информационных систем для информатизации деятельности муниципальных органов, координация работ по созданию социально-экономических и организационных условий для развития и функционирования рынка информационных, телекоммуникационных услуг и прочих услуг связи Красноярска.
Сегодня уже можно говорить о некоторых результатах работы нашего управления. Например, разработка и внедрение веб-портала администрации города. Для сотрудников администрации портал – единая точка доступа в информационную муниципальную систему. Он обеспечивает регламентированный доступ к информационным ресурсам администрации и позволяет осуществлять электронное взаимодействие административных структур и служащих в рамках корпоративной сети администрации. В то же время портал является элементом единой муниципальной информационной системы (МИС).
Другие элементы МИС – официальный сайт администрации города и информационный киоск. Причем «Информационный киоск администрации» реализован как инвестиционный проект. При участии ООО «Платежка» терминалы с информационно-справочной системой «Информационный киоск администрации города» установлены практически во всех общественно значимых местах города. Основная цель проекта – предоставление жителям города исчерпывающей информации о деятельности администрации, а также оказание информационной поддержки в решении различных вопросов социальной сферы.
Хочется отметить, что между перечисленными системами организована технологическая интеграция, что, в свою очередь, изменяет функциональность и способы решения задач сотрудниками администрации. Могу констатировать, что уже сегодня достигнута основная задача информатизации деятельности органов администрации – все структурные подразделения, а также конкретные пользователи не только понимают, что им нужны информационные технологии, но и хотят использовать их «по максимуму».
В текущем году управлением начаты разработка и поэтапное внедрение электронного документооборота, создана оптическая корпоративная сеть, к которой подключены все органы и территориальные подразделения администрации, что позволяет служащим более оперативно и качественно выполнять свои функциональные обязанности.
Еще один крупный проект, реализуемый нашим управлением совместно с департаментом экономики и Институтом вычислительного моделирования СО РАН, – разработка и поэтапное внедрение автоматизированной системы «Муниципальный заказ», необходимой для поддержки формируемой системы управления муниципальными закупками.
Отдельным направлением деятельности управления является телефонизация окраин города и частного жилого сектора. В настоящее время достигнуто соглашение с операторами связи, применяющими передовые технологии. Так, ЗАО «Современные технологии связи» посредством технологии WiMAX установило более 50 квартирных телефонов в деревне «Песчанка». Оператор связи «СЦС Совинтел», используя технологию CDMA, приступил к телефонизации Свердловского района города Красноярска.
Это лишь несколько из наиболее крупных проектов, реализованных управлением информатизации и связи начиная с 2005 г.
Проект ближайшего будущего, к выполнению которого приступило наше управление, – реализация принципа «одного окна» в деятельности администрации города и муниципальных учреждений при оказании муниципальных услуг.
Муниципальная услуга определяется Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (№ 63-ФЗ от 26.04.2007 г.) как услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.
Внедрение системы «одного окна» в Красноярске неразрывно связано с необходимостью реформирования системы муниципального управления и развитием информационных технологий. С этой точки зрения можно сказать, что принцип «одного окна» является локомотивом процесса информатизации города и, в частности, катализатором перехода от традиционных методов управления к информационным.
Анализ ситуации с оказанием муниципальных услуг показывает, что практически повсеместно существуют административные барьеры, отдельные функции выполняются несколькими структурными подразделениями, граждане слабо информированы о порядке предоставления муниципальных услуг и испытывают потребность в простой и эффективной системе общения с органами муниципальной власти и подразделениями городского хозяйства.
Задача повышения качества предоставления муниципальных услуг многогранна. В ряде российских городов уже имеется положительный опыт предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна». В федеральной целевой программе «Электронная Россия» распространение «одного окна» в министерствах и ведомствах названо одним из приоритетных направлений.
Положительный опыт важно и нужно учитывать, что, собственно говоря, и делается. Однако мы строим собственную модель. Какой она будет – покажет время. На наш взгляд, следует рассматривать принцип «одного окна» как административный механизм, способствующий повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества. Цели внедрения «одного окна» – изменение способа взаимодействия муниципалитета и заявителя и повышение качества оказания муниципальных услуг. Его задачи – создание административного механизма на основе интеграции процессов управления и оптимизации взаимодействия ведомств, а также информатизация управления («Электронный город»).
Основой модели создаваемой в городе системы «одно окно», включающей такие элементы, как «Контакт-центры», «Электронная приемная», «Информационный киоск», должны стать электронные административные регламенты, внедрение электронной цифровой подписи и связанные с этим разработка нормативной базы, интеграция информационных ресурсов, внедрение системы управления качеством (основанной на стандартах ISO), разработка и внедрение системы мониторинга.
Поэтапная реализация внедрения системы предполагает:
- на подготовительном этапе:
- разработку реестра муниципальных услуг, оказываемых населению;
- определение этапов перевода услуг на принцип «одного окна»;
- разработку единого реестра выдаваемых документов при оказании услуг;
- разработку административных регламентов для каждого документа;
- разработку автоматизированной системы мониторинга качества оказания услуг;
- на этапе внедрения:
- организацию служб «одного окна» согласующих ведомств;
- создание инфраструктуры центров обслуживания населения (ЦОН);
- этапный переход на оказание услуг согласно регламентам.
В данный момент идет подготовка концептуальных документов




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме ИТ-услуги

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>