ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
«Инвестиции в цифру» – форум второй   

В Москве прошел Международный форум «Инвестиции в цифру». Второй год подряд его организуют Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) и выставочная компания «Мидэкспо». Тема встречи – развитие рынка платного ТВ в России, в ее контекст вплетаются правовые и лицензионные вопросы, а также инвестиций, внедрения спектра услуг в мультисервисные сети, создаваемые сейчас в российских регионах, увеличение абонентской базы. Проблем много. Все они актуальны, особенно при переходе от аналогового вещания к цифровому.

«Изюминкой» форума стало проведение панельных дискуссий, что способствовало живому диалогу всех участников. На встречу собрались видные игроки телевизионного и телекоммуникационного рынка: руководители компаний «Ренова-медиа», «Система Масс-медиа», «ЭР-Телеком Холдинг», «Мультирегион», «Стрим-Контент», «НТВ Медиа», «НТВ-Плюс», CTC, «Телко Медиа», «Космос ТВ», НАТ, «ТВ Центр», ФГУП РТРС, «АМТ-Груп», CTI, «В-Люкс» и др.
Подробно обсуждались вопросы консолидации, создания собственного контента, его конкурентных преимуществ. Проблема – одна из острейших, а с переходом на «цифру» и увеличением количества телеканалов ее значимость возрастет. Оценку развитию рынка платного ТВ дал Юрий Припачкин, президент АКТР. По его мнению, существует два пути развития: первый – расширение зоны охвата и строительство крупных холдинговых структур, второй – строительство новых сетей и модернизация старых. «Консолидация – это инвестиции с точки зрения интеграции технологических, административных и организационных ресурсов, – подчеркнул Ю. Припачкин. – Мы все понимаем, что инвестировать надо в новые технологии. Нужны сервисные платформы, вложение в обучение профессиональных кадров, необходим широкий ассортимент услуг». Он отметил, что консолидация имеет определенный временной предел, затем все перерастет в сектор телекоммуникаций. «Абоненту все равно, какой сервис получать, с помощью каких технологий. В течение ближайших двух лет мы столкнемся с крайне жесткой конкуренцией за абонента. Все операторы телефонной связи, кабельного ТВ и радиодоступа будут предлагать максимальный спектр услуг в борьбе за абонента», – добавил Ю. Припачкин. С ним согласился Элдар Разроев, генеральный директор компании «Система Масс-медиа», подчеркнувший, что процесс консолидации в секторе кабельного ТВ повторяет путь сотовых операторов образца 1998 – 1999 гг., частично операторов фиксированной связи и ритейла. «Эта модель в сотовом бизнесе найдет место и в нашем сегменте», – считает Э. Разроев. Отмечалось также, что вскоре должны появиться центры консолидации, образованные компаниями с наибольшим финансовым показателем, а сам процесс консолидации будет определяться финансовыми ресурсами. Небольшим региональным компаниям предлагалось задуматься о будущем – для инвестиционной привлекательности им необходимо расширять спектр услуг, создавать эффективные модели бизнеса, вводить новые сервисы.
Объем российского рынка кабельного ТВ сегодня составляет 650 млн долл. Эти данные привел Андрей Семериков, генеральный директор «ЭР-Телеком Холдинга». Объем рынка широкополосного доступа в Интернет оценивается примерно в 1 млрд 200 млн долл. Рынок платного ТВ растет на 40% в год, такие же темпы роста и у рынка широкополосного доступа в Интернет. А к 2010 г. консолидированный объем рынка телевизионного и широкополосного доступа в Интернет возрастет до 4 млрд долл. Численность абонентов, как и емкость сетей в городах, по словам Сергея Дмитриева, генерального директора компании «Мультирегион», тоже увеличиваются. К широкополосным сетям, где могут быть внедрены мультисервисные услуги, уже подключено: к «Системе Мультимедиа» 800 тыс. абонентов, «НКС» – 1100 тыс., «Ренова-Медиа – 400 тыс., «ЭР-Телеком» – 600 тыс., «Мультирегион» – 600 тыс. На форуме отмечалось, что именно цифровые технологии позволят платному ТВ вступить в новую эру развития.

Подготовила Светлана Уразова




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Цифровое телевидение

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>