ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
3G – не панацея от всех бед   

31 октября в Москве прошел IV Международный саммит «Мобильный контент 2007». За «круглым столом» собрались крупнейшие игроки рынка услуг с добавленной стоимостью (VAS-услуг): агрегаторы, контент-провайдеры, операторы сотовой связи, аналитики и правообладатели. В условиях насыщенности рынка контентных услуг перед участниками был поставлен главный вопрос: «Мобильные технологии на службе глобальных маркетинговых коммуникаций».

Роберт Меликсетян, директор по медиа- и ТВ-проектам компании J&P, отметил стабилизацию рынка дополнительных сервисов. На сверхприбыли, о которых говорилось еще пару лет назад, рассчитывать не приходится: ведь на мобильные развлечения абонент тратит сегодня в среднем 3,6 долл. в месяц. Сервисы премиум-класса (например, построенные на платформе Java) являются дорогим удовольствием, поэтому не слишком востребованы потребителями.
Более оптимистичной точки зрения придерживается оператор мобильной связи МТС. Рынок контент-услуг, по оценке Павла Ройтберга, директора департамента развития новых продуктов и услуг, в 2007 г. вырастет на 36%, в то время как в МТС эти услуги развиваются даже быстрее – 54%. Первостепенное внимание уделяется развитию user-generation content (мультимедийный контент для 3G-телефонов) и стимулированию потребления WAP-услуг. Основными проблемами, сдерживающими развитие рынка мобильных сервисов, являются незрелость рынка мобильной рекламы и отсутствие финансовой модели для разработчиков.
Сегодня мобильная реклама продвигается преимущественно через WAP-сайты и на экраны телефонов во время звонка. В ближайшее время реклама появится в MMS-рассылках, на «спящем» экране, голосовых порталах и в мобильных приложениях. Что касается операторов, то в тестовом режиме подобную рекламу уже продают участники «большой тройки» – «МегаФон» и «Билайн». В перспективе возможно появление бесплатных тарифов для некоторых групп абонентов (например, студентов), спонсируемых мобильными рекламодателями. Уже в 2008 г., согласно прогнозам MobileDirect, объем рынка мобильной рекламы в России достигнет 3 – 5 млн долл. и в ближайшие годы будет, как минимум, удваиваться, опережая темпы роста рынка рекламы в сети Интернет.
Наиболее востребованным и перспективным продуктом, по мнению большинства участников конференции, стала услуга RBT (замена стандартного гудка любым другим сигналом). Сервис RBT дает абоненту уникальную возможность для максимальной индивидуализации сигналов ожидания и самовыражения. Впервые о RBT заговорили в 2005 г., учитывая удачный азиатский опыт использования. Любопытно, что на европейском рынке RBT до сих пор имеет довольно слабую позицию. Уже сейчас компания «ИнКор» оценивает объем российского рынка рингбэктонов в 54 млн долл. и прогнозирует, что в следующем году он увеличится до 163 млн долл. Для дальнейшего успешного внедрения услуги необходимы создание полнофункциональных витрин IVR, WEB, WAP и их интеграция с другими решениями.
Говоря о мобильном контенте, нельзя не затронуть вопрос безопасности. Согласно исследованиям Gartner, в 2008 г. каждый пятый мобильный телефон будет представлять собой смартфон. А это значит, что подобный аппарат с открытой операционной системой станет легкой добычей для злоумышленников. Лаборатория Касперского выпустила мобильный антивирус для международного рынка – Mobile via SMS. Хотя глобальных эпидемий до 2009 г. не прогнозируется, уже сейчас антивирусная защита предлагается провайдерами в варианте «коробочного» решения.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что будущее VAS-услуг за таргетированными сервисами, ориентированными на специфические потребности и интересы групп пользователей.

Подготовила Екатерина Лаштун




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме ИТ-услуги

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>