ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Юзабилити – это уже немодно   

Всемирный День Юзабилити – международный праздник, который отмечают жители 175 городов в мире. В этом году он пришел и в Россию – 8 ноября официально объявлен Днем Юзабилити.

Юзабилити – это уже немодноЮзабилити (от англ. usability – дословно «удобство использования») – понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании. Применимо к информационным технологиям, термином юзабилити называют концепцию разработки пользовательских интерфейсов программного обеспечения, ориентированную на максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользователя.
Как отметил Константин Самойлов, председатель российского отделения АСМ по эргономике и юзабилити RusCHI, юзабилити – это дисциплина, задача которой сделать взаимодействие человека с технологиями эффективным, комфортным и гуманным. При современном уровне развития основное различие программных продуктов заключается не в технологических решениях, а в простоте их использования. Все чаще покупатели отдают предпочтение продуктам с более бедным функционалом, но с удобным пользовательским интерфейсом. Общей тенденцией ИT-отрасли становится увеличение количества компаний, которые уделяют много внимания юзабилити при разработке и производстве своих продуктов.
О преимуществах использования юзабилити в бизнесе рассказал Александр Павлович, руководитель службы дизайна продуктов ОАО «ВымпелКом». «Создание специальной службы, которая будет заботиться о пользователе на всех этапах его взаимодействия с услугами «Билайн» – это еще один шаг навстречу клиенту. Мы занимаемся анализом пользовательской пригодности и конкурентоспособности продуктов, проектируем удобные и понятные интерфейсы сервисов «БиЛайн», стремимся вывести услуги на качественно новый уровень». Отдел службы дизайна положил начало созданию собственного центра компетенции в «ВымпелКоме». С помощью инструментария юзабилити компания планирует увеличить объемы продаж всей продуктовой линейки.
В рамках фирмы «1С» тоже была создана юзабилити-лаборатория, в которую вошли 20 профессиональных разработчиков программного обеспечения. Сегодня лаборатория работает со 100%-ной загрузкой. Александр Безбородов, руководитель отдела разработки программ документооборота фирмы «1С», сообщил, что с каждой последующей версией продукты систем «1С: Предприятие» и «1С: Бухгалтерия» потребуют меньше времени для обучения, а главное, позволят выполнять работу более эффективно, сокращая время на проведение привычных операций.
«Рынок преодолел планку, когда нужно было доказывать, что юзабилити – это полезно», – сообщил Александр Барышкин, управляющий партнер компании Usethics, член RusCHI. Хотя в сознании некоторых людей еще осталась путаница между понятиями «юзабилити» и «маркетинг», применение технологий юзабилити – бесспорный фактор выбора в принятии решения о приобретении того или иного продукта.
Несмотря на популярность юзабилити как науки, вопрос о получении в России профессионального образования в этой сфере стоит очень остро. Ни одно высшее учебное заведение пока не готовит юзабилити-специалистов. О том, где и как можно получить знания в области юзабилити, рассказали участники молодежного сообщества «ЭргоПро». Материалы о юзабилити были систематизированы в каталоге конференции, который содержит рекомендации сообщества RusCHI по выбору профильной литературы, интернет-ресурсов и специализированных семинаров.
Хочется отметить, что юзабилити – это международная тенденция развития инженерии. Данная дисциплина уже входит в новую серию международных стандартов качества ПО ISO 25000 и успешно применяется во всем мире.

Подготовила Екатерина Лаштун




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме ИТ-услуги

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>