ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Банк России перешел на мейнфреймы   

В рамках Бизнес-форума IBM состоялась пресс-конференция, посвященная проекту консолидации вычислительных ресурсов Банка России. Проведенные работы позволили объединить ранее децентрализованную архитектуру 74 региональных центров обработки платежной информации в единую информационно-вычислительную систему. Система охватывает все отделения Банка России на территории страны в 11 часовых поясах. Теперь вся платежная информация (а это примерно 5 – 6 млн платежей в день) обрабатывается в едином центре.

Банк России перешел на мейнфреймыКак отметил Михаил Сенаторов, заместитель Председателя Банка России, путь к единой платежной системе был достаточно долгим – около четырех лет. Были выполнены работы по замене почти 250 серверов, загрузка которых составляла в среднем 15 – 20%, на четыре высокопроизводительные системы IBM System z990. Это позволило повысить загрузку вычислительных мощностей до 60 – 70%, упростить решение вопросов сопровождения вычислительных комплексов, что в целом положительно сказалось на эффективности информационно-телекоммуникационной системы Банка России.
Электронные платежные транзакции обрабатываются в двух коллективных центрах обработки информации (КЦОИ-1 и КЦОИ-2), каждый из которых построен на основе двух мейнфреймов IBM System z990. В КЦОИ-1 и КЦОИ-2 организована катастрофоустойчивая двухузловая кластерная архитектура, при этом кластеризуемые серверы географически разнесены друг от друга на несколько десятков километров. С учетом требований архитектуры были проведены миграция и последующая консолидация данных 11 учетно-операционных систем в две, что позволило ускорить обработку данных и значительно сократить время исполнения одной транзакции. По оценкам Банка России, интеграция региональных центров обеспечила снижение стоимости обработки одной операции более чем в десять раз. С внедрением новой централизованной ИТ-архитектуры у Банка России появилась возможность выделить из общего объема платежи, поступающие в Банк, платежи по крупным суммам или особой срочности, обработка которых происходит в режиме реального времени.
 Концепция построения и системно-техническая архитектура были разработаны IBM и Институтом проблем Информатики Российской Академии наук (ИПИРАН). Системная интеграция, проектирование, монтаж и сопровождение реализованы совместно специалистами IBM и компании «ЕС-Лизинг», являющейся бизнес-партнером IBM.
Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM EE/A, сообщил, что современная архитектура мейнфреймов помогает решить две важнейшие задачи заказчика – упрощение ИТ-инфраструктуры и повышение ее роли в качестве бизнес-инструмента.
В связи со стабильным ростом российской экономики темпы увеличения количества обрабатываемых документов ежегодно возрастают и составляют около 30% по сравнению с предыдущим годом. Мейнфреймы IBM дают возможность устанавливать на серверы дополнительные процессоры по мере необходимости без остановки их работы, что позволило увеличить производительность каждого из четырех серверов двух центров обработки данных за последние несколько лет с 1600 MIPs до 3800 MIPs. Если в 2003 г. в КЦОИ-1 были задействованы всего восемь процессоров, то в 2007 г. их количество достигло 14. По оценкам участников проекта, производственные мощности (42 процессора) будут исчерпаны только к 2013 г.
Следующим этапом реализации проекта преобразования ИТ-инфраструктуры Банка России, по словам Михаила Сенаторова, станет переход на централизованную структуру информационного сопровождения деятельности системы Банка России, что, безусловно, положительно отразится на эффективности работы этого финансового учреждения страны.

Подготовила Екатерина Лаштун




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме ИТ-услуги

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>