ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Отрасль
Перспективные подходы к развитию ИТ-инфраструктуры на предприятиях газовой промышленности   

Выживает не самый сильный из видов, не самый разумный, а тот, который быстрее других приспосабливается к изменениям.
Чарльз Дарвин

Сергей ПРОДОВИКОВ, 1-й заместитель генерального директора ОАО «Газавтоматика»

Владимир ЧЕРКАССКИЙ, советник ОАО «Газавтоматика»

Василий РАЗУМОВИЧ, генеральный директор компании «Энтегрум»

За последние 10 – 15 лет на предприятиях ОАО «Газпром» информационные технологии эволюционировали от локальных АРМ и небольших автоматизированных систем до интегрированных систем управления предприятием. Согласно исследованиям, объем обрабатываемой информации на предприятиях удваивается каждые 18 месяцев, таким образом, за прошедшие годы он увеличился многократно. В такой же степени возросла зависимость предприятий от качества работы ИТ.

С точки зрения ИТ, ОАО «Газпром» представляет собой огромную гетерогенную структуру, в которой основные информационные потоки поступают и обрабатываются на уровне Администрации ОАО «Газпром». При этом существует большое количество информационных потоков, обеспечивающих деятельность дочерних обществ (ДО), которые формируются на производственных объектах и замыкаются на уровне администрации ДО. Основными особенностями ИТ ДО ОАО «Газпром» являются:
- многообразие решаемых задач, используемых технологий, продуктов, прикладных систем, архитектурных решений;
- увеличение объема обрабатываемых и накапливаемых данных, сложность их обработки и высокие требования к быстродействию выполнения операций;
- сложность управления, контроля и распределения информационных ресурсов в соответствии с требованиями производства и бизнеса;
- высокая коммерческая и техническая ценность регистрируемых и обрабатываемых данных, необходимость гарантии их сохранности и обеспечения безопасности;
- немалая стоимость незапланированного простоя ИТ-ресурсов;
- динамичное развитие ИТ, определяемое непрерывным развитием предприятий.
Основной задачей руководителей ИТ-служб ДО является обеспечение подразделений ДО комплексом информационных ресурсов и услуг с требуемыми уровнями доступности и качества. Успешно выполнить такую задачу возможно только при наличии надежной и адаптивной ИТ-инфраструктуры, которая эксплуатируется квалифицированным персоналом.
Создание надлежащей защиты всех данных в территориально распределенной ИТ-инфраструктуре ДО – задача сложная и практически невыполнимая. По данным Ассоциации защиты информации США, потеря данных обычно происходит по следующим причинам:
- сбой энергоснабжения – 46%;
- стихийные бедствия, пожары, затопления – 26%;
- программные и аппаратные сбои – 16%;
- ошибка оператора – 3%;
- прочие причины – 9%.
Решить проблему надежного хранения и обработки информации возможно только при консолидации данных ДО в одном или нескольких защищенных центрах обработки данных. Для этого необходимо выполнить:
- централизацию – перенос серверов и систем хранения в один или несколько ЦОД;
- агрегирование – замену множества небольших серверов несколькими, более производительными;
- стандартизацию – создание однородной среды за счет стандартизации аппаратной и программной платформ;
- консолидацию данных – агрегирование множества баз данных в несколько обслуживающих множество приложений;
- интеграцию приложений – стандартизацию на базе нескольких мощных приложений, которые объединяют в себе функциональность множества существующих приложений.
При этом требования к надежности хранения консолидированных данных в одном месте значительно возрастают, так как их потеря или повреждение будет иметь серьезные последствия для предприятия. Однако большинство существующих в ДО ОАО «Газпром» серверных и аппаратных служб не могут обеспечить необходимый уровень надежности хранения данных и доступности ИТ-сервисов, что приводит к разного рода проблемам на предприятии.
Каким должен быть идеальный ЦОД? В первую очередь – надежность и функциональность центра должны в полной мере обеспечивать потребности предприятия в обозримом будущем. Поэтому главную цель создания ЦОД можно сформулировать следующим образом – поддержка непрерывности производственных и бизнес-процессов ДО. Другими словами, центр обработки данных должен гарантированно обеспечивать подразделения ДО комплексом информационных ресурсов и услуг:
- в заданное время;
- в заданном объеме;
- с заданной производительностью.
При создании или реконструкции ЦОД на предприятиях ОАО «Газпром» необходимо предусмотреть и реализовать следующие функции:
- адаптивность – возможность гибкого перераспределения ресурсов путем реконфигурации платформы в соответствии с изменениями прикладного программного обеспечения, вызванного изменениями загрузки, появлениями новых функций, изменениями законодательства;
- отказоустойчивость – сохранение работоспособности платформы в случае выхода из строя отдельных аппаратных компонентов;
- ремонтопригодность – возможность оперативной замены различных компонентов оборудования без прерывания рабочего процесса в целом;
- апробированность – использование типовых решений, сертифицированных производителем и имеющих опыт эксплуатации в России и за рубежом;
- катастрофоустойчивость – защиту от различных внешних воздействий негативного характера;
- возможность поэтапной реализации в соответствии с условиями финансирования и приоритетами решаемых задач.
Современный ЦОД представляет собой комплекс программно-технических средств и организационных мероприятий, обеспечивающих обработку, хранение и предоставление информационных ресурсов предприятия с требуемым уровнем доступности, контролем использования и необходимым уровнем безопасности.
Условно ЦОД можно разделить на следующие основные компоненты:
- телекоммуникационное оборудование;
- серверное ядро:
- серверы инфраструктуры;
- серверы приложений;
- серверы баз данных;
- системы хранения данных;
- система резервного копирования;
- системы информационной безопасности;
- обеспечивающие инженерные системы;
- средства физической защиты;
- система мониторинга.
Серверное ядро и система хранения данных (СХД) являются ключевыми элементами ЦОД. От того, насколько грамотно они будут сконструированы, зависит качество работы ИТ-инфраструктуры предприятия в целом. Именно к серверному ядру и СХД в большей степени предъявляются требования по адаптивности – способности при необходимости максимально гибко и при минимальных издержках масштабироваться и трансформироваться для решения возникающих задач. Адаптивные технологии в ближайшее время обеспечат комплексное решение задач повышения производительности, масштабируемости и непрерывной работы ИТ-инфраструктуры для ДО «Газпрома».
Создание адаптивной инфраструктуры серверного ядра и систем хранения данных подразделяется на три этапа:
- консолидация и унификация:
- стандартизация, упрощение ИТ-инфраструктуры;
- консолидация ИТ-ресурсов;
- создание системы мониторинга и управления;
- виртуализация ресурсов:
- модульная структура ИТ-ресурсов;
- создание пула ИТ-ресурсов;
- отделение ИТ-ресурсов от конкретной задачи;
- выделение ресурсов «по требованию»:
- динамическое перераспределение ИТ-ресурсов;
- сервисно-ориентированное управление ИТ-ресурсами.
Доступность серверов и систем хранения достигается з




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КИС (Корпоративные информационные системы)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>