ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Кирилл Корнильев: «На CIO все в большей степени замыкаются вопросы повышения доходности компании»   

Говоря о корпоративных информационных системах, невозможно обойти стороной вопрос о роли тех, кто отвечает за их эффективное использование в интересах бизнеса, – руководителей служб информационных технологий. В соответствии с опубликованным в сентябре этого года исследованием CIO Leadership Survey 2007, только 16% CIO полагают, что их компании в полной мере используют потенциал ИТ, а для того, чтобы ИТ-служба продолжала стимулировать инновации и рост бизнеса, необходима согласованная работа руководителя ИТ-подразделения и CIO компании. Свое мнение по этому вопросу мы попросили высказать генерального директора IBM EE/A.

– Тема роли CIO обсуждается уже давно, и при проведении такого серьезного исследования IBM совместно с Массачусетсским университетом, как IBM CIO Leadership Survey, вряд ли ставилась цель просто показать и подтвердить очевидное.
Кирилл Корнильев– Не скажу, что открыл в исследовании для себя что-то парадоксальное. Нам было важно понять, насколько быстро меняется роль и статус CIO, какой процент предприятий воспринимают ИТ как средство для достижения конкурентных преимуществ, происходит ли рост вовлеченности CIO в процесс принятия стратегических бизнес-решений и как это отражается на продуктивности его работы. IBM занимается бизнесом по обеспечению предприятий информационными технологиями, и нам необходимо знать, куда движется рынок, кому и зачем эти технологии нужны, а также иметь возможность ориентироваться, что будет требоваться от нас как от поставщика подобных решений в будущем.
Некоторые факты и цифры в исследовании очень любопытны и являются, на мой взгляд, хорошей иллюстрацией в целом понятных процессов, происходящих в мире. Например, компании, где мнение CIO учитывается на высшем уровне, как правило, более интенсивно применяют информационные технологии для создания инновационных продуктов и услуг, они также более эффективно используют корпоративные ИТ-ресурсы в масштабах всей организации. Но особенно важно – цифры этого исследования дают количественную оценку, позволяющую лучше понять, насколько можно верить тому, что CIO будет играть новую роль. Пожалуй, самое страшное, что может произойти, – это когда кто-то начинает верить в несуществующий и придуманный им самим мир. Результаты проведенного исследования показали, что наши представления не расходятся с реальностью.

– Бизнесом люди занимаются не один десяток лет, а СIO появились относительно недавно. Тем не менее, речь уже идет об изменении их роли. Что же на самом деле изменилось – бизнес или ИТ?
– Если мы посмотрим, что представлял собой бизнес сто лет назад и чем он является сейчас, то во все времена он определялся известной формулой: Д – Т – Д` (деньги – товар – деньги с приращением). Однако бизнес меняется, и постепенно меняется сущность товара. Сначала существовало индустриальное общество, ему на смену пришло постиндустриальное. Что на очереди? Теоретики утверждают, что информационное общество, в котором одним из наиболее востребованных и доходных товаров будет информация. Само развитие общества приводит к изменению роли информации, а, следовательно, меняется и роль тех людей, которые этой информацией управляют. Увеличивается доля сервисной составляющей в валовом национальном продукте, а большинство современных услуг напрямую связано с информационными технологиями.
История развития человеческого общества, связанная с глобализацией и конкуренцией, приводит к изменению бизнеса и тех структур и моделей функционирования предприятия, которые были сформированы во второй половине прошлого века. Все шире начинают использоваться аутсорсинг и методы дистанционной работы. Сейчас вполне успешно работают компании, у которых физически может не быть ничего кроме учредителей и бренда. А вместе с бизнесом меняется структура управления, в которой на CIO все в большей степени замыкаются вопросы повышения доходности компании, а сам департамент информационных технологий из «затратной» структуры превращается в подразделение, стимулирующее рост бизнес-показателей.

– В чем, по Вашему мнению, будет выражаться изменение роли CIO?
– Прежде всего, возрастет статус CIO. Руководитель службы информационных технологий будет входить, а во многих компаниях уже входит, в совет директоров и нести ответственность за принятие или, по крайней мере, за выработку стратегических решений. CIO должен играть свою роль и находиться рядом с теми руководителями, которые отвечают за другие аспекты бизнеса, чтобы они могли четко понимать, что позволяют сделать ИТ и главное – в какие сроки и какой отдачей. Для этого CIO должен вести равноправный диалог с другими топ-менеджерами компании. И неважно, как он будет называться, – CIO или, как в других индустриях, CTO. Так возникает еще одна линейка управления – управления информацией, являющаяся столь же важной, как управление продажами или производством. Поэтому, скорее всего, на предприятии ближайшего будущего управление информацией займет такое же значимое место в сфере управления предприятием, как сейчас управление финансами и кадрами.

– Вряд ли ситуацию можно изменить, откорректировав функциональные обязанности CIO, добавив полномочий и прав. Наверное, требуются более глубокие, качественные преобразования всей структуры управления бизнесом компании?
– Безусловно, должна измениться сама структура бизнеса. Недостаточно просто пригласить CIO в кабинет и сказать, что ему с завтрашнего дня разрешается приходить на заседания совета директоров, поднимать руку и спрашивать о том-то и том-то. Должны произойти качественные изменения, и не потому, что кто-то из руководителей волюнтаристски решит – все, теперь пора. Чаще всего это будет иметь место, после того как бизнес пару раз «обожжется» и придет понимание того, что без вовлечения CIO в бизнес-процессы эффективной работы не получится. Некоторые предприятия проводят изменения заблаговременно и в силу этого получают преимущества несколько раньше, чем другие.
Наше исследование показало, что 53% опрошенных CIO относят укрепление взаимодействия между ИТ-службой и бизнес-подразделениями к задаче с самым высоким приоритетом. Но только 15% уже преуспели в этом, а 23% пока постигла неудача.
Когда ИТ начинают рассматривать не как средство автоматизации или способ сокращения издержек на персонал, а с точки зрения их использования для получения конкурентного преимущества, так сразу же изменяются роль и значение ИТ и CIO. Особенно ярко это проявляется в технологически емких отраслях. Например, в банковском секторе, где от того, как удастся обеспечить информационную поддержку и доступ к информации о кредитной истории, платежах заемщиков и т. д., зависит эффективность работы банковского учреждения. И это гораздо более серьезный вопрос, нежели просто решение проблемы автоматизации процессов, например бухгалтерского учета.

– Что можно сказать о статусе и роли руководителей служб информационных технологий в российских компаниях?
– Мы видим, что развитие рынка информационных технологий в России еще отстает от западного. На сколько лет – на три, на пять, на десять? Понимаю наивность этого вопроса, но, тем не менее, если знать на него ответ, было бы легче предсказать, что будет через год. Для бизнеса это очень важно. Но по мере того как технологическое отставание постепенно сокращается, чему способствует благоприятная экономическая и политическая ситуация в стране, на первый план выходит кадро




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КИС (Корпоративные информационные системы)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>