ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес-практикум
Учрежденческие АТС для предприятий малого и среднего бизнеса   

Евгений ЗАПОРОЩЕНКО

 

 

Евгений ЗАПОРОЩЕНКО, руководитель учебного центра «СТАТЭЛ», к. т. н., доцент
Екатерина ПОСТНОВА

 

 

Екатерина ПОСТНОВА, магистр Московского Технического Университета связи и информатики

 

Не секрет, что 99% всего рынка компаний составляет малый и средний бизнес (Small Medium Business – SMB). Конкуренция в этой области огромная, продукты и условия, которые предлагаются компаниями, примерно одни и те же, и для того, чтобы завоевать лояльность клиента, приходится прикладывать просто титанические усилия.

А с чего начинается знакомство с компанией? Как правило, с обычного телефонного звонка. В данном случае учрежденческая АТС (УАТС) становится своего рода визитной карточкой, которая наилучшим образом отражает уровень компании, ее стиль работы и ориентацию на клиента.
Требования к УАТС постоянно повышаются, но пока это свойственно в основном мировому рынку. В России заказчики до сих пор предпочитают традиционные системы телефонии, и в продажах УАТС велика доля цифровых и аналоговых портов. Малые компании, как правило, не интересуются тем, какая именно технология применяется. Главное, чтобы она обеспечивала простую в использовании голосовую связь по доступной цене, поэтому они еще много лет будут работать на традиционном оборудовании.
Малые предприятия предпочитают приобретать традиционные УАТС известных азиатских производителей (Panasonic, Samsung или LG), а технологию передачи голоса через IP (Voice over IP), если и используют, то чаще всего с целью уменьшения полосы пропускания и, как следствие, трафика при организации распределенных корпоративных сетей, а также экономии средств на междугородные и международные звонки. Что касается непосредственно офисных функций, то установленные УАТС в большинстве случаев с избытком удовлетворяют их довольно скромные потребности: практически все пользуются звонками по «коротким» внутренним номерам, музыкой на удержании (Music on Hold) и ручным и автоматическим переводом вызова (Forwarding). Но за пределы этого перечня выходят немногие, и уж совсем единицам требуется нечто такое, чего традиционная цифровая телефония предложить не в состоянии. Причина – особенности менталитета и своеобразный подход к организации бизнеса. Если на Западе, перед открытием того или иного предприятия составляется бизнес-план, определяется стратегия развития, то многие российские предприятия малого и среднего бизнеса создаются спонтанно, а подавляющее большинство их руководителей даже не представляют, что их ожидает завтра. Легко меняются вид бизнеса и, соответственно, потребности в учрежденческой телефонии. Главное – определенная часть заказчиков недооценивает роль современных УАТС в повышении эффективности бизнес-процессов компании. Постараемся проанализировать эти тенденции.
Все представленные на мировом рынке учрежденческие АТС можно условно разделить на три группы:
- УАТС с коммутацией каналов (аналоговые, гибридные и цифровые). На данном этапе они занимают доминирующие позиции на рынке, однако постепенно теряют свою долю, уступая место технически более совершенным решениям. Пик смены таких УАТС, особенно в регионах, по нашему мнению, придется на 2008 – 2009 гг., когда их ресурс будет полностью исчерпан;
- конвергентные УАТС, представляющие собой ту или иную степень модификации или модернизации традиционных платформ телефонии с целью поддержки определенной функциональности на базе протокола IP. Конвергентные учрежденческие АТС не требуют полного перехода на коммуникации по IP. Их применение открывает возможности для экономичной интеграции функции телефонии с различными приложениями. Такие проекты полезны в том случае, если происходит плавное наращивание мощности УАТС, но пока нет желания платить дороже за IP-УАТС;
- IP-УАТС, использующие исключительно пакетную коммутацию. Обычно они состоят из инсталлируемого на сервере управляющего программного обеспечения, медиа-шлюзов для взаимодействия с телефонными линиями фиксированной связи, а также разнообразных средств коммутации и маршрутизации вызовов.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме УПАТС

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>