ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес-практикум
Системы мониторинга сети сигнализации как базовая составляющая OSS/BSS компаний-операторов   Вячеслав Королев

Введение
Вячеслав Королев Переходу от традиционных сетей с коммутацией каналов к пакетной передаче данных сопутствует лавинообразный рост предоставляемых абонентам услуг. Решающими факторами успеха для оператора становятся качество и оперативность их предоставления. От того, насколько эффективно и комплексно выполняются эти задачи операторской компанией, зависит возможность ее дальнейшего развития и существования на рынке. Одним из ключевых инструментов для решения этих задач сейчас являются комплексы автоматизации деятельности оператора связи OSS/BSS. Адекватно ответить на такой вызов могут лишь те операторы связи, которые приняли решение объединить задачи управления бизнесом и задачи управления сетью. Интегрирование в состав OSS/BSS системы мониторинга сети связи позволяет осуществить стыковку между системой управления бизнесом и системой управления и масштабирования сетью.
В данной статье приведены анализ одной из важнейших составляющих комплекса OSS/BSS – системы мониторинга сети сигнализации, оценка преимуществ, предоставляемых пользователям данного вида систем, требования и подход к выбору продуктов данного назначения.

Классификация комплексов автоматизации деятельности оператора связи
Условно комплексы автоматизации деятельности оператора связи по способу получения исходных данных можно разделить на две группы.
Первую группу образуют системы с пассивным подключением непосредственно к звеньям сигнализации – системы мониторинга, которые обеспечивают независимый от стороннего оборудования механизм получения исходных данных. Такие системы в качестве эталонного источника используют данные от пробников.
К системам второй группы можно отнести программные системы, использующие в качестве эталонного источника данные, сформированные коммутационным и другим оборудованием, для их последующей обработки.

Сравнение комплексов первой и второй группы
Основными и высокоприоритетными функциями коммутационного оборудования являются функции, связанные непосредственно с обслуживанием соединений и передачей информации. В периоды высокой нагрузки коммутационное оборудование, отдавая приоритет основным функциям, не способно обеспечить корректный и своевременный сбор и обработку вспомогательной статистической информации и, соответственно, передать эту информацию внешним системам. В частности, в условиях перегрузки сети в АТС возможна потеря CDR.
Следует также отметить, что в большинстве случаев пороговые значения статистических показателей, с помощью которых оценивается степень критичности возникшей ситуации, устанавливаются производителем коммутационного оборудования. Следовательно, с помощью этих данных  отобразить реальную картину невозможно, поскольку значения показателей, превышающих пороги, не регистрируются.
Кроме того, коммутационное оборудование имеет ряд технических ограничений по сбору отдельных видов статистической информации, например, для транзитных вызовов не всегда есть возможность произвести корреляцию CDR на нескольких участках прохождения вызова, затруднено формирование CDR для мультипротокольных соединений, в частности, для ISUP-MAP-CAMEL. Количество параметров, помещаемых в CDR, ограничено, так как учитываются только сконфигурированные оператором АТС ресурсы и события. CDR для неотвеченных, тестовых и не подлежащих тарификации вызовов в АТС зачастую вообще не формируются.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>