ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
OSS/BSS: в поддержку бизнеса   Елена Кутукова

C развитием и «взрослением» российского телекоммуникационного рынка, повышением его инвестиционной привлекательности на первый план выходят «традиционные» задачи бизнеса: сокращение издержек, привлечение и удержание клиентов, достижение конкурентных преимуществ и пр. Какой должна быть ИТ-поддержка новых бизнес-задач? Как оптимизировать процессы работы с клиентами и интегрировать их с технологическими процессами эксплуатации инфраструктуры?

«Вызовы» рынка и новые требования к приложениям автоматизации
Елена КутуковаСегодня все игроки рынка телекоммуникаций решают задачи расширения спектра предлагаемых услуг, создания новых сервисов. Бывшие монополисты теперь работают в конкурентных условиях, и значимыми для их бизнеса становятся требования качества, полноты услуг, прозрачности формирования их стоимости для потребителя. Кроме того, технологии развиваются очень быстро, появляются новые виды массовых услуг, и на рынок выходят новые компании, предлагающие сервисы, которые еще 3 – 4 года назад, казалось, относились к области научной фантастики.
Задачи разработки новых сервисов подразумевают решение большого круга вопросов, причем не только технологических. Помимо создания соответствующей инфраструктуры, организации и управления проектами модернизации (или построения новых) инфраструктурных элементов, заключения соглашений с другими операторами и пр., не менее важными (а для успеха на рынке иногда и более значимыми) становятся вопросы подключения клиентов к новой услуге.
Организация сбора клиентских заказов, обработка клиентских запросов, подключение сервиса у российских операторов часто не эффективны. В противовес хорошо организованной рекламной кампании само подключение потребителей к услуге нередко вызывает у клиентов законное раздражение – процесс длительный, связаться со службой поддержки сложно, клиентский web-сайт неудобен и т. д. Для успешной борьбы на конкурентном рынке эти процессы должны быть разработаны, отлажены и поддержаны информационной системой. Эффективную помощь в решении таких задач могут оказать приложения, автоматизирующие поток работ (workflow) в области обработки клиентских заказов.
Не менее важным, чем удобство для клиента «на входе», является качество сервиса и расчетов. Поэтому в дальнейшем потребуется обеспечить гарантированное качество предоставления новой услуги, т. е. поддерживать надежную и производительную работу инфраструктуры и, опять-таки, эффективную обработку запросов пользователей (сообщений об ошибках, запросов по техподдержке и пр.). Эти бизнес-процессы поддерживаются целым спектром приложений – мониторинга производительности, управления сбоями и отказами, управления клиентскими запросами и пр., которые должны быть «увязаны» в едином процессе операционной деятельности технической службы.
Наконец, еще одна задача – формирование стоимости услуги и расчеты с пользователем (разработка тарифов, выставление счетов, биллинг). Хорошо известно, что нередко только внедрение адекватной биллинговой системы и грамотный учет трафика могут повысить доход на десятки процентов.
Целый комплекс бизнес-задач связан сегодня с укрупнением компаний, процессами поглощения. Процессы объединения у операторов организованы по-разному, но со временем все компании приходят к необходимости использования приложений, интегрирующих разрозненные системы мониторинга, управления инфраструктурой, биллинга и т. д. А создание таких систем целесообразно предварять разработкой объединенной ИТ-архитектуры, общей модели данных, планов перехода к интегрированной инфраструктуре.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Биллинг и OSS/BSS решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>