ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Аспекты эксплуатации мультисервисных сетей: сеть доступа   Александр Гольдштейн

Лебедь, рак и щука или вместо введения
Александр ГольдштейнЦитировать Ивана Андреевича мы не будем, но объяснить название раздела все же придется. Дело в том, что, обзаведясь словом «мультисервисная», сеть доступа чем-то стала напоминать персонажей известной басни Крылова. Сказать, что они очень мешают друг другу и тянут оператора в разных направлениях, будет несправедливо, однако каждая из используемых на сети доступа технологий имеет свой перечень эксплуатационных процессов, причем обеспечение работоспособности этих процессов может потребовать специализированных навыков и умений. И хотя мы уже привыкли к красивому словосочетанию «Triple Play», сориентировали сеть на предоставление набора услуг на базе одного оборудования, эксплуатировать Triple Play мы только учимся.
В статье, опубликованной в Connect! несколько месяцев назад, описывались особенности эксплуатации мультисервисной сети. Здесь мы сделаем акцент на сети доступа и постараемся более глубоко проследить эксплуатационный процесс.

Слагаемые эксплуатации
В упомянутой статье присутствовал аналогичный раздел, однако там мы лишь обозначили функциональные элементы. Теперь давайте назовем те службы, реализующие основные эксплуатационные процессы оператора связи и образующие систему эксплуатации для NGN (см. рисунок):
- технический учет – паспортизация имеющихся сетевых ресурсов и информационное обеспечение других эксплуатационных процессов;
- абонентский учет – управление действиями на сети в целях подключения, модификации и отключения услуг клиентов;
- бюро ремонта – работоспособность услуг сети на уровне не ниже оговоренного в нормативной документации по эксплуатации сети и в договоре с клиентом;
- система взаимодействия с оборудованием – взаимодействие с любым типом оборудования и получение информации в стандартном формате.
 Итак, абонент обращается за услугами в абонентский учет (АУ), где имеются все данные о нем самом (или же появляются после этого обращения). Для определения возможности предоставления запрашиваемой услуги АУ обращается в технический учет (ТУ) и, получив положительный ответ, направляет абонента на оплату. На некоторых сетях после определения технической возможности вначале проверяется/подключается линия, забронированная «на бумаге», и только потом абоненту отправляется извещение об оплате, но это уже вопрос организации бизнес-процесса. После получения подтверждения об оплате отдается команда на подключение. В большинстве крупных городов эту операцию выполняют монтеры отдельного подразделения (так называемого цеха развития). Но сейчас намечается тенденция, чтобы монтеров, как и функции АУ, выделить в самостоятельные коммерческие структуры. С точки зрения внедрения системы эксплуатации, целесообразно производить все силами БР (монтеров) и/или операторов системы взаимодействия с оборудованием (СВО). Только они могут одинаково легко работать с любым оборудованием и услугой вне зависимости от используемой технологии доступа.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Фиксированная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>